Красные Зори

Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы

Санкт–Петербург, Петергоф, ул. Демьяна Бедного д.2/58

ПМПк и Служба Сопровождения

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ (ШСС)

  Основная цель Службы сопровождения:

  Организация сопровождения образовательно-воспитательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

  Задачи Службы сопровождения:

  - защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;

  - квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих дополнительной работы специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;

  - содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;

  - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

  - психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), учителям и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

  - консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

Проблемы, которые решает ШСС:

   В своей деятельности ШСС руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением о ШСС, уставом образовательного учреждения.

  Состав Службы сопровождения:

  1. Председатель Службы сопровождения: педагог – психолог Батуринец Ю.В.

  2. Заместитель директора по УВР: Смирнова Т.Ю.

  3. Старший воспитатель: Птицына О.Н.

  4. Социальный педагог: Пономарева Е.М.

  5. Учитель - логопед: Петрова Н.Ю., Зорина О.А.

  6.  врач – педиатр Карпачева Л.Ю., и врач ЛФК Шохин Н.В.

 7. Руководитель МО (Смирнова Т.Ю., Гудилина Н.Г., Беляева С.Г., Стадниченко Н.Н., Мельникова В.А., Сабурова Е.В.)

 Основные методы работы Службы сопровождения:

  - психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;

  - психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ; организация и проведение социально-психологических тренингов, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.

  - коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая формы).

  - социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательно-воспитательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения.

  - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье.

  - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся предпрофильной подготовки учащихся 9, 10-х классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

  - консультативно - просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям (официальным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  - организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам, входящим в компетенцию ШСС.

Положение о Службе Психолого-педагогического медико - социального сопровождения

Положение о ПМПк

План коллегиальных заседаний ПМПк

Годовой план работы 2018 - 2019

Представление педагога на ребенка (ПМПк)

Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка

 План работы на 2017 - 2018 учебный год