Красные Зори

Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы

Санкт–Петербург, Петергоф, ул. Демьяна Бедного д.2/58

Здоровье школьников

Медицинская часть ГКОУ ЛО  «Школа- интернат «Красные Зори»

 

Адрес: г.Петергоф, ул.Демьяна Бедного, д. 2/58

тел. 450 – 72 - 24

redzorimed@mail.ru

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

•Закон ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

от 19 декабря 2012 г.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

• Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 №78-01-005352 от 05 декабря 2014г.

• Положение о структурном подразделении "Медчасть ГКОУ  ЛО «Школа- интернат «Красные Зори»                 

 

СПЕЦИАЛИСТЫ

Синева Лидия Анатольевна  

Руководитель службы

Образование высшее профессиональное,

IЛенинградский медицинский институт имени академика И.П.Павлова

 Лечебное дело, профессиональная переподготовка ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И Мечникова по программе “Организация здравоохранения и общественное здоровье”

Руководитель медчасти с 2013 года

 

Протопопова Ольга Юрьевна

Врач- педиатр, категория - высшая

Образование высшее профессиональное,

Ленинградский Педиатрический медицинский институт 1990г. 

 

Драчева Татьяна Викторовна       

Врач ЛФК 

Образование  высшее профессиональное,

IЛенинградский  медицинский институт им .академика И.П.Павлова

Лечебное дело, профессиональная переподготовка ГБОУ ВПО СПБ ГПМУ “Лечебная физкультура и спортивная медицина “

 

Туварджиева Ирина Александровна

врач - физиотерапевт 

образование высшее профессиональное,

Ростовский ордена Дружбы народов медицинский институт

Лечебное дело,профессиональная переподготовка ГБОУ ВПО СЗГМУ им.И.И.Мечникова по программе “ Физиотерапия”

 

Верзунова Елена Александровна

Врач -ортопед

Образование высшее профессиональное,

Ленинградский Педиатрический медицинский институт

Повышение  квалификации “Травматология и ортопедия”

 

Летута Юлия Викторовна

Врач-невролог

Образование высшее профессиональное,

ГОУВПО СПБ государственная педиатрическая академия

Повышение квалификации”Неврология,неврология раннего  детского возраста”

      

Ляпина Екатерина Валерьевна

Старшая медицинская сестра, медсестра предрейсового и послерейсового  осмотра

 Образование среднее специальное

СПБ медико-технический колледж

 

 

Воронова Татьяна Ивановна

Инструктор по ЛФК  

Образование среднее специальное

8 медицинское училище Ленгорздравотдела

Повышение квалификации “Лечебная физкультура”

Дорохина Елена Борисовна

Медицинская  сестра по массажу

Образование среднее специальное

Елецкое медицинское училище

Повышение квалификации”Медицинский массаж”,

“Гидрореабилитация”

Горопашная Людмила Николаевна

Медицинская сестра палатная

Образование  среднее специальное

Уссурийское медицинское училище Приморского края

Повышение квалификации”Сестринское дело в педиатрии”

Пронина Елена Геннадьевна

Медицинская сестра палатная

Образование среднее специальное

СПБ медицинское училище при БалтийскойКЦББ

Повышение квалификации “Охрана здоровья детей и подростков”

УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ КАБИНЕТЫ 

кабинет врачей- ординаторская,

кабинет физиотерапии,

кабинет вакцинации,

зал ЛФК, тренажерный зал

массажный кабинет,

изолятор для больных детей,

бассейн.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ:

 

  • Синева Лидия Анатольевна  руководитель службы

Ежедневно пн – пятн 10.00-14.00

  • Протопопова Ольга Юрьевна врач педиатр

Ежедневно пн – пятн 10.00-13.00

  • Драчева Татьяна Викторовна  врач ЛФК

Ежедневно пн – пятн 10.00-12.00

  • Верзунова Елена Александровна врач ортопед

Вт, чтв 10.00-13.00

  • Летута Юлия Викторовна врач-невролог

Пнд 16.00-18.00

  • Туварджиева Ирина Александровна  врач – физиотерапевт

Ежедневно пн – пятн 10.00-13.00

 

  • Консультация и подбор лечения по основному заболеванию
  • •Консультация и подбор лечения по сопутствующему заболеванию
  • •Консультация и подбор лечения с целью иммунопрофилактики
  • •Консультация с целью профилактики лечения осложнений
  • •Консультация и подбор индивидуальных приспособлений и методов физической 

              абилитации

  • •Консультация по вопросам семейного воспитания
  • •Консультация по вопросам сопровождения обучения детей с ОВЗ
  • •Консультация по вопросам профориентации
  • •Консультация по возрастным особенностям детей с ОВЗ

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Индивидуальное сопровождение

В школе для каждого ребенка разработан индивидуальный подход. В целях 

своевременного выявления скрытых патологий, в школе ежегодно проводятся 

профилактические медицинские осмотры специалистами мед.блока и врачами 

ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ» согласно приказа МЗ РФ № 514-н. Проводится антропометрия, оценивается физическое развитие ребенка, исследуются функции различных систем и органов, оцениваются резервные возможности физической работоспособности, психологической готовности, личностной мотивации, что позволяет в дальнейшем вести индивидуальный контроль за здоровьем ребенка и оптимально использовать возможности реабилитационного отделения в оздоровлении школьника.

Для предупреждения возникновения у учащихся различного рода проблем 

необходимо тесное сотрудничество школы и семьи. Взаимодействие с 

родителями ориентировано на оказание помощи их ребенку в решении 

различного рода проблем. Для более эффективного решения медицинских 

вопросов проводятся беседы с родителями как по инициативе специалистов 

медблока, так и по желанию родителей на интересующие их темы.

 

Медицинское сопровождение включают в себя:

  • •массаж
  • •физиотерапию
  • •аромотерапию
  • •занятия на тренажере БОС-дыхание
  • вертикализаторы для разных возрастных групп
  • •кислородный коктейль. Для каждой группы составляется 
  • индивидуальное расписание процедур.  В сетку расписания включены уроки плавания и ЛФК.

 

 

Вакцинация.

В медицинском блоке школы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 

Федерального закона от 17 сентября 1998г.No 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ученикам проводятся 

профилактические прививки против кори, эпид.паротита, краснухи,

столбняка, дифтерии, полиомиелита, туберкулеза. Так же, с целью раннего 

выявления туберкулеза, детям проводится туберкулинодиагностика путем 

проведения пробы Манту. Вакцинация проводится в соответствии с 

национальным календарем с учетом индивидуальных особенностей каждого 

ребенка. Всем нашим детям прививки проводятся по облегченной схеме (не 

более одной прививки одновременно.)

Каждая медицинская манипуляция в отношении ребенка, осуществляется 

только с письменного согласия родителей. 

 

Профилактика.

С учетом специфики контингента учащихся нашей школы (дети с 

ослабленным иммунитетом, у многих имеются сопутствующие заболевания) 

особое внимание уделяется профилактике респираторных и других и нфекционных заболеваний. В случае ухудшения эпидемической обстановки в

городе, в школе усиливается противоэпидемический режим: помещения 

школы убираются с дезинфицирующими средствами, вводится масочный 

режим, изолируются дети с респираторными симптомами, и

спользуется аромотерапия, усиливается режим кварцевания и проветривания помещений. 

При необходимости накладывается карантин.

Для повышения иммунитета в школе дважды в год проводятся курсы 

витаминотерапии. Витамины подбираются с учетом возрастных и физических 

особенностей ребенка. Так же в столовой проводится витаминизация 3-х блюд 

продуктами, содержащими большое количество аскорбиновой кислоты.

Профилактическая работа включает в себя:

Витаминизацию детей;

Диспансеризацию;

Вакцинацию учащихся;

Туберкулинодиагностику.

Санитарно-просветительскую работу

В качестве профилактики эпидемических ситуаций в школе ежедневно 

проводятся:

-влажная уборка;

-проветривание;

-кварцевание

-в конце рабочего дня влажная уборка с дезсредствами;

–своевременная изоляция и высадка 

заболевших учащихся и сотрудников

 

Сохранение здоровья детей в значительной степени зависит от уровня организации и качества медицинской помощи в детских образовательных учреждениях Служба обеспечивает организацию, медицинское обслуживание и сопровождение обучающихся школы. 

Целями деятельности медицинской службы школы является:

-содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, 

способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

-содействие в приобретении учителями, обучающимися школы, их родителями валеологических знаний, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей.

  

Задачами службы являются:

  • контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации образовательного процесса в школе-интернате;
  • •контроль за организацией и состоянием питания обучающихся в школе;
  • •контроль за организацией и состоянием физического, гигиенического, трудового воспитания обучающихся;
  • •организация медицинского обеспечения учащихся;
  • •проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • •оказание обучающимся
  • своевременной доврачебной помощи;
  • •проведение мероприятий по иммунопрофилактике;
  • •обеспечение адаптации обучающихся критических возрастов (1,5 классов.) к обучению в школе в новых условиях;
  • •организация проведения профилактических осмотров и 
  • диспансеризации;
  • •анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий в школе.

 

Деятельность медицинской службы в школе определяется следующими

документами:

•Уставом школы;

•Положением о медицинской службе школы;

•Положением об организации питания учащихся в школе;

•Должностной инструкцией медицинской сестры в школе;

•Планом работы школьной медицинской службы;

•Приказами, распоряжениями директора школы.

Осуществление первичной медицинской профилактики включает:

•контроль за санитарно -гигиеническим состоянием школы;

•контроль за организацией образовательного процесса, составлением расписания, использованием технических средств обучения );

•контроль за организацией питания учащихся в школе ( проверка санитарно-гигиенического состояния школьного пищеблока (постоянно), привлечение медицинских работников к участию во внутришкольном контроле «Организация питания учащихся в школе».

Осуществление контроля за физическим воспитанием учащихся (распределение обучающихся на группы для занятий физической культурой, решение вопросов об ограничении средств физического воспитания (после болезни, травм, занятия в спецгруппе), оценка физической подготовленности учащихся с 

целью анализа эффективности работы школы по физическому воспитанию, осуществление контроля за уроками физкультуры через привлечение медицинских работников к внутришкольному контрнолю по темам: «Наличие у обучающихся спортив

ной формы», «Качество и эффективность урока физкультуры в 

школе» (плотность урока, структура урока, распределение физической нагрузки на уроке), проведение 

консультаций с врачом по допуску учащихся школы к участию в спортивных мероприятиях, кружках, секциях. Организация работы по профилактике вредных привычек среди учащихся школы, формирование у них гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни (привлечение медицинских работников к совместному проведению воспитательных мероприятий по формированию у учащихся здоровья и здорового образа жизни, ведение журнала учета санитарно-просветительской работы).

Проведение работы по иммунопрофилактике (планирование и анализ вакцинации по национальному календарю профилактических прививок, осмотр перед вакцинацией, вакцинация, контроль за состоянием здоровья учащихся после прививки, регистрация общей и местной реакции на прививку, ведение журнала учета профилактических прививок, проведение туберкулинодиагностики, ведение журнала учета детей, 

направленных в туберкулезный диспансер, проведение дегельминтизации, осмотр детей на педикулез, организация противоэпидемической работы (своевременная диагностика и изоляция инфекции (корь, краснуха, коклюш, гепатит и т.п.),проведение дезинфекции, организация карантинных мероприятий, наблюдение за учащимися, находившимися в контакте с заболевшими, проведение санитарно-гигиенических мероприятий, санитарно

-просветительской работы, профилактика гриппа, ведение журнала 

учета инфекционных заболеваний); проведение в школе оздоровительной работы (витаминизация, фитотерапия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.).

Проведение мероприятий по обеспечению адаптации к школе учащихся критических возрастов 

–1и 5 классы (привлечение медицинских работников к совместной работе по облегчению адаптации учащихся 

критических возрастов к обучению в школе и проведению медико-педагогической коррекции: диагностика готовности к обучению в школе, организация контроля за течением периода адаптации первоклассников, учащихся 5 классов, вынесение медицинских рекомендаций по коррекции течения адаптации ( улучшение 

качества питания, витаминизация, физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, назначение 

легких седативных средств, проведение психотерапевтических бесед с детьми и т.п.)

Проведение работы по оборудованию медицинского кабинета школы в соответствии с 

рекомендуемыми требованиями (оборудование, инструментарий, медикаменты).

 

Перечень медицинских документов для оформления учащегося в школу-интернат

 

1.    Копия свидетельства о рождении

2.    Копия страхового полиса

3.    Копия справки об инвалидности

4.    Копия паспорта одного из родителей

5.    Выписка из истории развития ребенка (данные анамнеза жизни, болезни, перенесенные детские инфекции, аллергия)

6.    Анализ крови на трансаминазу

7.    Мазок на энтербиоз

8.    Анализ кала на яйцеглистов

9.    Анализ мочи общий

10.Анализ крови клинический

11.Посев кала на дизентерию

12.Справка от окулиста

13.Справка от педиатра

14.Справка от фтизиатра

15.Сертификат о прививках 16.Справка из СЭС об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства(действ.1 сутки)