Красные Зори

Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы

Санкт–Петербург, Петергоф, ул. Демьяна Бедного д.2/58

Страница психолога

Страница психолога

Годовой план работы 18-19

Памятка по адаптации первоклассника родителям) /upload/medialibrary/928/928edaa47d016075f037e622ee9df2eb.JPG

Памятка по адаптации пятиклассников

Законодательно-правовые акты и нормативные документы в работе-педагога-психолога

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

В ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» работает педагог-психолог

Кадашникова Алена Дмитриевна                                                                                                                         

1Wi_rW4xKf8.jpg

Режим работы педагога-психолога:

Понедельник-четверг

09.45 – 16.45

Пятница

09.00 – 17.00

(Осуществляется предварительная запись на консультации)

Кто же такой педагог-психолог?! Это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Работая в образовательном учреждении, он проводит работу, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности обучающихся. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования оказывает помощь обучающимся, педагогам, родителям (законным представителям) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Направления работы педагога – психолога:

1.Психологическая диагностика – психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а так же выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Так же проводится со взрослыми с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2.Психокоррекционная и развивающая работа – активное воздействие педагога – психолога на развитие психики и личности участников учебно-воспитательного  процесса (детей, педагогов, родителей (законных представителей).

3.Психопрофилактическая работа – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся образовательном учреждении, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах обучения, воспитания и развития.

4.Психологическое консультирование – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

5. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе.

6.Организационно – методическая работа – разработка групповых и индивидуальных коррекционных программ; анализ научной и практической литературы для подборки инструментария; оформление кабинета и изготовление пособий для занятий; ведение учетно-отчетной документации.

 

В нашей школе-интернате все участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители/законные представители, и др.) всегда могут получить психологическую помощь, поддержку и сопровождение педагога-психолога.

Педагог-психолог помогает в разрешении множества проблем, связанных с развитием и воспитанием обучающихся с  ОВЗ:

·         период адаптации первоклассников к школе, а так же пятиклассников переходящих обучатся в среднее звено;

·         профориентация выпускников школы-интерната (процесс выявления у человека склонностей к определенному роду профессиональной деятельности);

·         сопровождение обучающихся в период экзаменов (развитие стрессоустойчивости и снижение тревожности);

·         проведение коррекционно-развивающих занятий (развитие когнитивных процессов, развитие мелкой моторики рук и ловкости, самооценки и д.р.);

·         просветительская и профилактическая деятельность (диагностика раннего употребления ПАВ, склонность к девиантному поведению и т.п.);

·         тренинговая работа (сплочение коллектива, толерантность, снятие нервно-эмоционального напряжения, развитие навыков коммуникации, стратегии выхода из конфликтов и т.п.);

·         мониторинг эмоционального состояния, развитие эмоционально-волевых качеств  и повышение мотивации детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей;

·         диагностика уровня развития когнитивных процессов, мелкой моторики рук, тревожности, самооценки, в дальнейшем, коррекционно-развивающая работа  и составление рекомендаций педагогам, воспитателям и родителям(законным представителям) для наиболее продуктивного взаимодействия с детьми;

IMG_20181128_131046.jpg

Так же педагог – психолог занимается сопровождением детей с ОВЗ, передвигающихся только на колясках. Эти дети нуждаются в постоянном сопровождении, коррекции нервно- эмоционального состояния, коррекции самооценки и снятии тревожности, развитии мелкой моторики рук больше, чем дети, у которых есть возможность передвигаться самостоятельно. 

Педагог – психолог задействован в «Службе сопровождения» и внутришкольном ПМПК, а также входит в состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ПМПК и «Служба сопровождения» в школе – интернате выявляют учеников, воспитанников имеющих затруднения в адаптации, успеваемости, поведении. Далее, педагогический коллектив исходя из рекомендаций данных структур, стремиться создать условия, в которых ребенок, родитель (законный представитель) и педагог смогут взаимодействовать наиболее успешно.

Педагог – психолог работает и с педагогическим коллективом, содействует созданию индивидуальных маршрутов обучающихся, программ неуспевающего ученика, посещает уроки учителей – предметников, дает рекомендации по урокам, а также рекомендации по особенностям развития учеников, чтобы достичь максимально комфортной психологической атмосферы для каждого участника образовательно-воспитательного процесса.

Благодаря работе психолога в школе – интернате «Красные Зори» педагогам (учителям и воспитателям) легче найти индивидуальный подход к каждому ученику, воспитаннику с ОВЗ, с учетом его индивидуально – психологических особенностей.

IMG_20181214_142251.jpg

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников с ОВЗ школы – интерната проводится как в групповой (родительские собрания, тренинги), так и в индивидуальной (консультации) формах. Тандем «учитель – родитель - психолог» позволяет разрешать вопросы с детьми, входящими в «группу риска», также содействуют, при необходимости, медицинские работники, психиатр, педагог – логопед, социальный педагог и т.д. таким образом, «проблемный ребенок» оказывается окружен вниманием и единым мнением взрослых, что не позволяет ему уйти в себя (попасть в плохую компанию, совершать правонарушения, избежать бродяжничества и безнадзорности детей и подростков).

С 2012 г. в школе – интернате «Красные Зори» оборудован кабинет «Темная Сенсорная комната». «Темная сенсорная комната» ― это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия в темной сенсорной комнате с детьми и подростками с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, позволяют осуществлять коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.

IMG_20181130_125505_HHT.jpgIMG_20181130_131430.jpg

Темная сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:

·         релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

·         стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;

·         фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

·         повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

·         развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;

·         коррекцию психоэмоциональных состояний. 

IMG_20181127_153218.jpg

В кабинете педагога-психолога школы – интерната находится многофункциональный игровой детский комплекс «Творческая мастерская» в него входят: световой стол с песком, театр теней, светонакопительный планшет и набор для водной анимации. Комплекс регулярно используется на коррекционно-развивающих занятиях  и приносит положительные эмоции всем обучающимся. Также на занятиях используется Интерактивная Сенсорная панель «Солнышко», ее работа направлена на развитие мелкой моторики рук, логического мышления, сообразительности и творческого потенциала, что должно способствовать целостному развитию ребёнка.


IMG_0392.JPG

IMG_0395.JPG

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122
(Единая служба по оказанию экстренной психологической помощи для детей и подростков)