Красные Зори

Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы

Санкт–Петербург, Петергоф, ул. Демьяна Бедного д.2/58

Страница психолога

Страница психолога

С сентября 2017 года в ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" работает педагог - психолог Кадашникова Алена Дмириевна (часы приема: понедельник - четверг с 10 до 17 часов, пятница с 9 до 17 часов).

Кадашникова А.Д..jpg


Годовой план работы 18-19

Памятка по адаптации первоклассника (родителям)

Памятка по адаптации пятиклассников

Психолог работает по следующим направлениям:

  • Диагностическое

  • Консультационное

  • Коррекционное

  • Профилактическое

  • Просветительское

  • Организационно – методическое.

В нашей школе – интернате все (дети и их родители / официальные представители, педагогический коллектив) могут получить квалифицированную психологическую помощь, поддержку и сопровождение в образовательном и воспитательном процессах.

Психолог в школе содействует в разрешении множества затруднений, связанных с развитием обучающихся, воспитанников с ОВЗ:

  • - адаптация первоклассников к классно- урочной форме и пятиклассников в среднем звене школы;

  • - профориентация выпускников школы – интерната;

  • - сопровождение экзаменуемых, развитие стрессоустойчивости в период подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • - проведение коррекционно – развивающих занятий (развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук и ловкости; и др.)  

  • - профилактические мероприятия (зависимое поведение, диагностика раннего выявления употребления ПАВ, правонарушения и отклоняющееся поведение и т.п.)

  • - тренинговая работа (сплочение коллектива, развитие толерантности, снятие нервно – эмоционального напряжения, развитие навыков общения, снижение агрессивности и враждебности и т.п.)

  • - мониторинг эмоционального состояния, развитие эмоционально – волевых качеств и мотивации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • - диагностика уровня развития когнитивных процессов, тревожности и самооценки, в дальнейшем, коррекционная работа и дача рекомендаций учителям – предметникам и классным руководителям, а также воспитателям.

Сопровождает педагог – психолог детей с ОВЗ, передвигающихся только на колясках. Эти дети нуждаются в постоянном сопровождении, коррекции невно - эмоционального состояния, коррекции самооценки и снятии тревожности, развитии мелкой моторики рук больше, чем дети, у которых есть возможность передвигаться самостоятельно. 

 

Педагог – психолог задействован в «Службе сопровождения» и внутришкольном ПМПК, а также входит в состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ПМПК и «Служба сопровождения» в школе – интернате выявляют учеников, воспитанников имеющих затруднения в адаптации, успеваемости, поведении. Далее, педагогический коллектив исходя из рекомендаций данных структур, стремиться создать условия, в которых ребенок, родитель и педагог смогут взаимодействовать наиболее успешно.

Педагог – психолог работает и с педагогическим коллективом, содействует созданию индивидуальных маршрутов обучающихся, программ неуспевающего ученика, посещает уроки учителей – предметников, дает рекомендации по урокам, а также рекомендации по особенностям развития учеников, чтобы достичь максимально комфортной психологической атмосферы для каждого участника образовательно-воспитательного процесса.

Благодаря работе психолога в школе – интернате «Красные Зори» педагогам (учителям и воспитателям) легче найти индивидуальный подход к каждому ученику, воспитаннику с ОВЗ, с учетом его индивидуально – психологических особенностей. 

 

Работа с родителями / официальными представителями обучающихся, воспитанников с ОВЗ школы – интерната проводится как в групповой (родительские собрания), так и в индивидуальной (консультации) формах. Тандем «учитель – родитель - психолог» позволяет разрешать вопросы с детьми, входящими в «группу риска», также содействуют, при необходимости, мед.работники, психиатр, педагог – логопед, социальный педагог и т.д. таким образом, «проблемный ребенок» оказывается окружен вниманием и единым мнением взрослых, что не позволяет ему уйти в себя / попасть в плохую компанию, совершать правонарушения / избежать бродяжничества и безнадзорности детей и подростков.

С 2012 г. в школе – интернате «Красные Зори» оборудован кабинет «Темная Сенсорная комната». «Темная сенсорная комната» ― это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия в темной сенсорной комнате с детьми и подростками с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, позволяют осуществлять коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.

 

 

Темная сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:

  • релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;

  • фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

  • повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

  • развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;

  • коррекцию психоэмоциональных состояний. 

 

В кабинете психолога школы – интерната находится световой стол с подсветкой с песком, который используется регулярно и приносит положительные эмоции детям и взрослым, (особенно всем нравится рисование цветным песком). Также на занятиях используется Интерактивная Сенсорная панель «Солнышко». 

 

  

С 2013 г. обучающиеся, воспитанники с ОВЗ школы – интерната «Красные Зори» посещают занятия по иппотерапии в КСК «Новополье», который располагается в п. Новополье, Ломоносовского района, Ленинградской области. Дети и подростки обучаются конной езде под руководством специалистов в области иппотерапии. Общение с лошадями и другими животными в конно – спортивном клубе имеет положительный терапевтический эффект, которого порой сложно добиться психологу в школе.