Красные Зори

Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы

Санкт–Петербург, Петергоф, ул. Демьяна Бедного д.2/58

ПМПк и Служба Сопровождения

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ (ШСС)

Основная цель Службы сопровождения:

Организация сопровождения образовательно-воспитательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

Задачи Службы сопровождения:

- защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;

- квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих дополнительной работы специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;

- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;

- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), учителям и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

Проблемы, которые решает ШСС:

В своей деятельности ШСС руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением о ШСС, уставом образовательного учреждения.


 Состав Службы сопровождения:

1. Председатель Службы сопровождения: заместитель директора по УВР Балуева Ю.В.

2. Заместитель директора по ВР и социальный педагог: Пономарева Е.М.

3. Старший воспитатель: Птицына О.Н.

4. Педагоги-психологи: Кадашникова А.Д., Максименко И.В.

5. Учителя - логопеды: Федосова Е.А., Васильева Над.В.,  Портнова С.И., Воронина А.В., Сергеева Н.Л., Аграновская Л.А.

6. Врач – педиатр Гаврасиенко В.В.

7. Руководители МО (Гоголева А.С., Суслова Л.А., Иванова Е.Ю., Мельникова В.А., Климова А.О.)

 

Основные методы работы Службы сопровождения:

- психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;

- психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ; организация и проведение социально-психологических тренингов, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.

- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая формы).

- социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательно-воспитательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения.

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье.

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся предпрофильной подготовки учащихся 9, 10-х классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

- консультативно - просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям (официальным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

- организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам, входящим в компетенцию ШСС.


Представление педагога на ребенка (ПМПк)

Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка

План работы Службы ППМС Сопровождения на 2021 - 2022 учебный год

План коллегиальных заседаний ПМПк на 2021 - 2022 учебный год