Красные Зори

Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы

Санкт–Петербург, Петергоф, ул. Демьяна Бедного д.2/58

ПРОЕКТ "Путешествие в Тридевятое королевство"

ПРОЕКТ "Путешествие в Тридевятое королевство"

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТРИДЕВЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Кратко о проекте

Проект «Путешествие в Тридевятое королевство» - это проект для детей с ОВЗ и инвалидностью, прежде всего, для детей с умственной отсталостью. Мы вовлекаем детей из муниципальной общеобразовательной МОУ «Кипенская школа», где дети с ОВЗ учатся инклюзивно. Мы приглашаем ребят разновозрастной группы посетить по 3 занятия в месяц.

Проект рассчитан на год: в месяц 1 занятие теоретические (с подключение онлайн МОУ «Кипенская школа»), 2 занятия практических – танцы, на базе ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» и с выездом в МОЙ «Кипенская школа».

Мы планируем посетить разные страны, рассматривая особенности традиций с акцентом на танцы народов мира. Идея проекта для обучающихся заключается в том, что Кащей украл Василису Премудрую и ребятам нужно помочь Сыщику отыскать нашу Василису. Дети будут идти по следам (карте) с посещением таких стран, как Россия, Аргентина, США, Таджикистан, Китай и пр. Но мы не просто посетим и узнаем что-то о них новое и интересное, изучим и освоим основные элементы национальных танцев этих стран.

Ожидаемые результаты проекта:

1) расширение знаний обучающихся с умственной отсталостью, в том числе это знания о традициях своей Родины;

2) достижение раскрепощения, повышения самооценки, создание ситуации успеха для каждого участника, снижение у детей с интеллектуальной недостаточностью зажимов, тревожности и пр. (психологический эффект танцетерапии).

3) будем развивать толерантность к другим народам (Таджикистан, Кавказ и др.)

Охват детей планируется не менее 20, а также привлечение педагогов и родителей обучающихся (помощники, наставники). Главные герои, как Вы уже поняли – Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, Сыщик. Сюжет посещения королевства – это театрализация, чтобы спасти Василису, нам нужно пройти по следам (странам), а помогут нам в этом танцы народов мира. Завершающее мероприятие – Фестиваль, где школьники с интеллектуальной недостаточностью смогут представить то, чему они научились на занятиях проекта. Россия – хоровод, танец Дракона, флэшмоб, в общем, те виды танцев, в которых любой ребенок, педагог и родитель могут быть успешными.

Команда проекта

♦      Администратор и координатор проекта – заместитель директора по ВР Пономарева Елена Михайловна;

♦      ведущая занятий по проекту (теоретических и практических) - учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования Олейникова Александра Сергеевна;

♦      в роли Кащея – учитель АФК Куприк Иван Семенович;

♦      Василиса Премудрая – педагог – психолог Максименко Инна Владимировна;

♦     Сыщик – учитель АФК Зинукова Оксана Анатольевна.

Видеоролик – приглашение для обучающихся:


Путешествие в тридевятое королевстсво_результаты входной анкеты


Путешествуем по тридевятому королевству

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай!
Спой частушки, бабка Ежка,
Пой, не разговаривай!
(м/ф "Летучий корабль")

24 ноября 2021 г. в актовом зале школы-интерната "Красные Зори" состоялось практическое занятие проекта "Путешествие в тридевятое королевство" для детей с ОВЗ. Ведущая проекта - педагог дополнительного образования Олейникова А.С.

Дети узнали, различные названия рисунков в хороводе: «воротца», «восьмерка», «колонка, «сторона на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг». Во время хоровода мы все вместе пели песни, играли в народные игры. С детьми были разучены такие старинные хороводные игры, как "Встреча", "Капуста", "Зайка"и др. Ребята и педагоги помогали и поддерживали друг друга. Хоровод сделал свое дело. Мы почувствовали себя единой семьей, соединившись в ритме русского танца и неудержимого веселья. До встречи на следующей неделе, продолжим изучать русские народные традиции.

WhatsApp Image 2021-11-24 at 18.07.42 (1).jpeg   WhatsApp Image 2021-11-24 at 18.07.42 (2).jpeg   WhatsApp Image 2021-11-24 at 18.07.42 (3).jpeg   

WhatsApp Image 2021-11-24 at 18.07.42 (4).jpeg   WhatsApp Image 2021-11-24 at 18.07.42.jpeg


Путешествие в тридевятое королевство

1 декабря прошла встреча для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальной недостаточностью, в рамках проекта "Путешествие в тридевятое королевство". Вместе в ведущей проекта Олейниковой А.С., на практическом занятии мы отрабатывали каждое движение, исполняя его сначала медленно, без музыки, считая вслух, а затем с музыкальным сопровождением, постепенно ускоряя темп. После усвоения танцевальных движений работали над следующими нюансами: повороты и наклоны головы, корпуса, движения рук, направление взгляда.Настроение у детей было приподнятое, помогами ребятам любимые воспитатели. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержаны. До встречи на новом занятии. С нетерпением ждем посещения новой страны, с ее обычаями и традициями.

WhatsApp Image 2021-12-03 at 20.39.20.jpeg   WhatsApp Image 2021-12-03 at 20.39.20 (1).jpeg  WhatsApp Image 2021-12-03 at 20.39.20 (2).jpeg



Продолжаем путешествовать (Кавказ)

14 декабря продолжились занятия по  проекту "Путешествие в тридевятое королевство".

Наше увлекательное путешествие началось с приветствия 
"Эхо", участники повторяли слова и движения за педагогом. После чего, участники вместе с педагогом дополнительного образования Олейниковой А.С. отправились в гости к  соседям, которые проживают на юге нашей страны, на территории Кавказских гор. Это осетины, ингуши, дагестанцы, черкесы, кабардинцы, карачаевцы, их всего начисляется более 50-ти национальностей. Эти люди говорят на своем языке, готовят свои национальные блюда, отмечают свои праздники, поют свои песни и танцуют свои танцы.

Ребята  познакомились с красивейшими танцами: "Лезгинка", " Танец с кинжалами", и старинным массовым танцем "Симд". Ребята узнали, что такое " бурка", "чухта", айран. С учениками мы поиграли в игры на сплочение: " Общий ритм", "Солнышко",  "Чувствуем друг друга". 

Наше занятие прошло очень плодотворно и позитивно, ребята с нетерпением ждут следующего занятия по изучению танца "Лезгинка".

WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.41 (1).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.41.jpeg   WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.42 (1).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.42 (2).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.43 (2).jpeg 

 WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.43.jpeg   WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.44 (2).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.23.44.jpeg


Путешествие в тридевятое королевство

22 декабря 2021 г. в актовом зале нашей школы состоялось практическое занятие по проекту "Путешествие в тридевятое королевство ".

На занятии педагог дополнительного образования Олейникова А.С. с помощником из 5 класса Саидом-Магомедом дали ребятам из 1-9 классов с интеллектуальными нарушениями мастер-класс по танцу " Лезгинка". Лезгинку в традиционном ее понимании танцуют двое – мужчина и женщина. Первый предстает в образе орла, а вторая символизирует лебедя.

Северный Кавказ - самый многонациональный регион России. Здесь проживает более 100 национальностей. С детства в семьях мальчики сориентированы на значимость социальной роли мужчины, отца, брата, их с малых лет приучают заботиться о сестрах, даже старших, о младших братьях. В семьях культивируется любовь к младшим, помощь им во всем, что превратилось в национальную особенность.  На занятии мы познакомились с танцевальными ходами: "Давла" (мужской танцевальный ход, чередующийся с руками), "Гасма" (мужской танцевальный ход, чередующийся с ногами), "Чаквра" (танцевальный ход, с левой ноги, нужно перескочить на правую, поставив левую вперёд на пятку).

На занятии Магомед, подходил к каждому ученику и помогал с движениями. Было очень интересно и познавательно. Ребята, с удовольствием разучивали элементы танцевальных ходов. До новых встреч на следующем занятии!

WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.13.jpeg   WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.14 (1).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.14 (2).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.14 (3).jpeg   

WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.14 (4).jpeg   WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.14.jpeg   WhatsApp Image 2021-12-23 at 09.42.15.jpeg



Путешествуем по Таджикистану

19 января 2022 года состоялось занятие по проекту для обучающихся с интеллектуальными нарушениями "Путешествие в тридевятое королевство". Ведущая проекта - педагог дополнительного образования Олейникова А.С. с учениками 1 - 5 классов  отправились в путешествие на сверхскоростном самолёте в Республику Таджикистан. На занятии дети познакомились с национальной одеждой народа Таджикистана. Мы  поиграли в национальную игру таджиков "Кто лев?"  Ученики познакомились с различными видами  танцев, таких как: мужские и женские, народные и сценические, бытовые и обрядные. Встреча прошла очень активно, познавательно и весело. Дети с удовольствием принимали участие, вели активную беседу. Ждем всех на следующем занятии.
 
*А знаете ли Вы, что? Таджики являются одной из самых древних народов в мире. У равнинных Таджиков издавна были развиты различные ремёсла - изготовление хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных и суконных тканей (ткали мужчины), ювелирное искусство, гончарное и др.; многие из ремёсел имели древние традиции (резьба по дереву и ганчу, декоративная вышивка и др.). У горных Таджиков товарное значение получили изготовление шерстяных тканей (мужчины), вязание и вышивка (женщины). 

Традиционные селения компактные, тесно застроенные, с лабиринтом кривых улиц и тупиков, с выходящими в них глухими стенами домов и заборов - дувалов. Дома в основном глинобитные (в горных районах и каменные постройки), с плоской крышей, иногда с террасой (айвон). Характерна особая комната для гостей (мехмонхона): пол в ней застилается кошмами, хлопчатобумажными и шерстяными паласами, коврами, на которых по периметру помещения раскладывают длинные узкие стёганые одеяла для сидения (курпача), в центре - скатерть (дастархан). Стены украшают вышивкой (сюзани), коврами. У равнинных Таджиков стенные ниши по традиции часто выполняют функции шкафов.

В современной одежде Таджиков сочетаются традиционные элементы - верхний халат, тюбетейка с городской одеждой. Таджички сохраняют больше традиционных элементов одежды. Девушки и молодые женщины в основном носят платье на кокетке, которое широко распространено в Средней Азии (кроме Туркмении). Шаровары шьются ‘уже, у молодых женщин значительно выше щиколотки. Традиционные украшения сочетаются с современными: ожерелья, подвески, серьги, кольца.

Множество интереснейших фактов о Таджикистане можно узнать по ссылке (кухня, праздники, традиции и обряды): https://comunicom.ru/kultura/92-tadzhikskie-traditsii-i-obychai 

WhatsApp Image 2022-01-24 at 11.24.48 (1).jpeg   WhatsApp Image 2022-01-24 at 11.24.48 (2).jpeg  WhatsApp Image 2022-01-24 at 11.24.48 (3).jpeg  

WhatsApp Image 2022-01-24 at 11.24.48.jpeg   WhatsApp Image 2022-01-24 at 11.24.49.jpeg



Практическое танцевальное занятие , в рамках реализации проекта "Путешествие в тридевятое королевство"

26 января 2022 г. в актовом зале школы-интерната "Красные Зори" состоялось практическое танцевальное занятие, в рамках реализации проекта "Путешествие в тридевятое королевство" с классами с интеллектуальными нарушениями.

Ведущая проекта - педагог дополнительного образования Олейникова Александра Сергеевна. На занятиях нет ограничений, участвуют все желающие и не важно передвигаешься ты сам или на коляске. На проекте дружеская атмосфера, школьники помогают друг другу.

На занятии мы с детьми работали над верхней частью тела, ведь в таджикском танце основное внимание обращено на движение рук, головы и плечевого пояса. Также  школьники познакомились с танцем "пантомима", он является наиболее древними танцем таджикистана и основывается на подражании животным и птицам («Шербози» — «Левь», «Укоббози» — «Орёл» и. т. д).

Когда включилась музыка, ребят было уже не остановить, они танцевали и наслаждались прекрасными Таджикскими ритмами. До следующей встречи на занятиях проекта.

WhatsApp Image 2022-01-26 at 16.48.48 (1).jpeg   WhatsApp Image 2022-01-26 at 16.48.48 (2).jpeg   WhatsApp Image 2022-01-26 at 16.48.48 (3).jpeg   

WhatsApp Image 2022-01-26 at 16.48.48.jpeg   WhatsApp Image 2022-01-26 at 16.48.49.jpeg


Продолжаем путешествие - Северная Америка

3 марта 2022 г. в библиотечно-информационном центре школы состоялось очередное теоретическое занятие по проекту "Путешествие в тридевятое королевство" в 1 - 5 классах.

Сегодня к себе в гости нас пригласили  индейцы из деревни "Белое перо", которая находится в Северной Америке. Вместе с педагогом дополнительного образования Олейниковой А.С. участники проекта отправились в путь на индейской лодке - каноэ, чтобы пересечь Атлантический океан. Для начала, мы научились здороваться по-индейски: "О метако ясень", что означает "все вокруг братья". Для индейцев Природа - это священная живая книга, через которую Великий дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, шум листвы, все это живые знаки - символы, которые индеец читает, как мы с вами буквы. Где бы не были индейцы, они всегда танцуют. Ребята с восторгом смотрели на их танцы, которые педагог продемонстрировала на интерактивной доске. Основными характеристиками индейских танцев являются немного наклоненное вперед туловище, постановка ног на всю стопу и  расслабление мышц, а также сдержанность в жестах во время танцев.  

Участникам проекта  очень понравилось занятие. Ждем вас на следующем практическом занятии.

WhatsApp Image 2022-03-02 at 15.20.16 (1).jpeg   WhatsApp Image 2022-03-02 at 15.20.16 (2).jpeg

WhatsApp Image 2022-03-02 at 15.20.16.jpeg   WhatsApp Image 2022-03-02 at 15.20.17 (1).jpeg   WhatsApp Image 2022-03-02 at 15.20.17.jpeg


Америка: танец белого шамана

16 марта и 6 апреля 2022 г.  ученики классов с интеллектуальными нарушениями вновь встретились на занятиях по проекту «Путешествие в тридевятое королевство». Каждый из ребят придумал себе настоящее индейское имя, написал его на карточке и прикрепил на одежду. Имена у индейцев красивые, со смыслом, у нас были такие: Зоркий Глаз, Быстрая Лисица, Грозовое Облако и т д. Чтобы стать похожим на индейцев, мы сделали раскрас лица, и надели индейские костюмы, обязательным атрибутом были головные уборы из перьев.

Под звук шаманского бубна, полузакрыв глаза, мы сконцентрировались и начали производить простые движения. Ученики прыгали по сцене поочередно на левой и правой ноге, при этом тело оставалось на место, их руки взлетали вверх и падали вниз, также совершались вихревые движения. В основном движения имеют импровизационный характер. В роли шамана выступил ученик из 4  класса Максим, он стоял по середине, в его левой руке был бубен, Максим сильным взмахом переносил бубен к правой ноге, и делал удар — получался дробь марша. Голова шамана постоянно наклонялась, ноги почти неподвижны, двигалась только верхняя часть туловища. 

Мы погрузились в мир  индейцев Америки, ребятам было весело, интересно. В актовом зале школы царила особая атмосфера. Ученикам очень понравилась музыка и то, что можно было танцевать так, как чувствуешь. Ребята познакомились с новым словом «Шаман», каждый хотел попробовать себя в роли шамана и постучать в бубен. После индейских танцев, многие ребята раскрепостились и стали чувствовать себя увереннее. Следующая наша встреча пройдет в библиотечно-информационном  центре школы и познакомимся с новой страной. До новых встреч!

7b72b6b1-6f65-4ca2-80db-35bebacb812e.jpg   scale_1200.jpg



Продолжаем путешествовать: королевство «Ирландия»

13 апреля 2022 г.  в библиотечно-информационном центре школы состоялось очередное занятие по проекту «Путешествие в тридевятое королевство» для обучающихся  классов с интеллектуальными нарушениями. В дистанционном формате к нам подключились наши партнеры по проекту - МОУ «Кипенская средняя общеобразовательная школа. 

С руководителем проекта, педагогом дополнительного образования Олейниковой А.С., школьники познакомились с королевством «Ирландия» и поприветствовали друг друга по-ирландски (большой палец вверх).  Ученики узнали, что трилистник  один из главных символов Ирландии. Это символ свободы и независимости народа! Другим символом Ирландии является арфа, она напоминает о важности музыки в ирландской культуре и древности ее традиций. А еще ребят очень удивило то, что Ирландия весь год покрыта зеленью, благодаря мягкому и влажному климату и называют ее  "Изумрудным островом".

Нашими гостями на занятии стали ученики 6 «Б» класса. Под ирландскую музыку с танцевальными элементами они продемонстрировали народные костюмы. Исполнительницы ирландских народных танцев носят платья однотонные зеленого цвета с подчеркнутой линией талии и расширяющееся к низу. Для мужских одеяний характерны два комплекта нарядов. Первый вариант представлял собой костюм, состоящий из рубашки, брюк и шляпы. А второй вариант традиционной одежды для ирландских мужчин был более экстравагантным, так как вместо брюк ирландцы использовали юбки-кильты в полоску или клетку.

 Многие ребята впервые слышали об Ирландии. Узнав о традициях, обычаях народа участники проекта захотели побывать в этом чудесном королевстве и обязательно научится танцевать ирландские танцы.

20220413_144102.jpg  20220413_153216.jpg

20220413_153241.jpg   20220413_153328.jpg


Путешествие в королевство «Ирландия»

20 апреля 2022 г. в малом зале нашей школы состоялось практическое занятие по проекту «Путешествие в тридевятое королевство» для классов с интеллектуальными нарушениями. В дистанционном формате к нам подключилась МОУ «Кипенская школа» Ломоносовского района Ленинградской области.  На занятии приняло активное участие 20 детей и 5 педагогов. 

На занятии ребята продолжали знакомство с королевством «Ирландия» и по традиции наше занятие началось с приветствия по-ирландски (большой палец вверх). Далее, мы провели небольшую разминку и растяжку, чтобы разогреть мышцы и избежать возможных травм.

Наша гостья, ученица 6 класса Любовь Л., показала ребятам танцевальные элементы ирландского танца кейли: «шаг-променад», боковые приставные шаги, «прыжок» (прыжок с согнутой впереди ногой). Одно из базовых движений в точности повторяет элемент из русского танца «яблочко», согнув ногу в колене, шаг назад, приставляя ногу сзади, как можно ближе к опорной. Верхняя часть тела во время танца практически неподвижна, руки плотно прижаты к корпусу. В течение всего занятия мы старались сохранять идеально ровную осанку.

Живой и динамичный, яркий и образный ирландский танец покорил сердца  учеников. Ребята с удовольствием разучивали элементы танца кейли. И, что особенно интересно, что хореография ирландского танца кейли проста и неимоверно сложна одновременно, а картинка танца завораживает.

Олейникова А.С.,
педагог дополнительного образования

AirBrush_20220420134307.jpg   AirBrush_20220420135418.jpg   AirBrush_20220420135516.jpg

AirBrush_20220420135749.jpg   AirBrush_20220420140128.jpg  AirBrush_20220420140638.jpg


Продолжаем путешествовать по Ирландии

27 апреля 2022 г., в рамках социального проекта «Путешествие в тридевятое королевство», педагог дополнительного образования Олейникова Александра Сергеевна с участниками проекта нашей школы побывали в гостях в МОУ «Кипенская школа», Ломоносовского района Ленинградской области. Ребята познакомились друг с другом, поиграли в музыкально-танцевальные игры. Далее, на практическом занятии мы активно отрабатывали движения ирландского танца: шаг-променад", боковые приставные шаги, "прыжок", захлест.  Ученики, помогали друг другу, подсказывали движения. Очень дружно и весело у нас прошло танцевальное занятие.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Щепелькова Анна Сергеевна провела для наших школьников с интеллектуальными нарушениями экскурсию. Мы посетили сенсорную комнату, библиотеку и школьный музей. Что удивило нас, так это яркие, красочные стены и на каждом этаже своя тематика!

Детям очень понравилось гостить в Кипенской школе. Участники проекта «Путешествие в тридевятое королевство» нашли новых друзей.  Мы с удовольствием будем ждать ребят на следующем занятии в нашей школе-интернате «Красные Зори».

AirBrush_20220427125023.jpg   AirBrush_20220427125255.jpg   AirBrush_20220427125718.jpg

AirBrush_20220427130226.jpg   AirBrush_20220427131733.jpg

AirBrush_20220427131833.jpg   AirBrush_20220427131936.jpg   AirBrush_20220427131944.jpg

AirBrush_20220427131952.jpg   AirBrush_20220427132125.jpg   IMG-20220427-WA0008.jpg