Красные Зори
Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы
Вы можете окунуться в атмосферу кулинарии и мира профессий, посмотрев видеозапись.
Онлайн встреча с родителями
В рамках деятельности нашей школы как регионального ресурсного центра по сопровождению школьников с НОДА и их родителей, в частности проекта «Родители & Особые дети», 11 февраля 2021 года состоялся вебинар для родителей школьников с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Освоение образовательных программ». Данная тема является острой и актуальной на сегодняшний день, верное построение образовательного маршрута дает ребенку «счастливый билет» в будущее: ситуацию успеха, чувство равенства, перспективы получения качественного образования в соответствии с потребностями и возможностями, профессиональную ориентацию и др.
Ведущие вебинара: учитель начальных классов, учитель-дефектолог Полякова Е.М. и педагог-психолог Кадашникова А.Д., рассмотрели возможные причины плохой успеваемости, ситуации, отрицательно влияющие на освоение программ, попробовали найти ту грань, когда стоит переходить на адаптированную образовательную программу или стоит задуматься о переходе в коррекционную школу. Была затронута тема смены образовательного маршрута.
Педагог-психолог осветила практические рекомендации для родителей (законных представителей) школьников с ОВЗ для наиболее успешного освоения программы в условиях дома и семьи. В формате диалога обсуждались успехи в освоении программ и опыт ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» по преодолению трудностей успеваемости, нарушений поведения/общения и пр.
Мы рады поделиться видео-записью нашей встречи Родительского клуба, смотрите в удобное для Вас время.
Следите внимательно за новостями на сайте! До новых встреч.
Веселый винегрет
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии – одна из важных задач школьного обучения и воспитания. База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Поэтому, важное место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам.
15.02.2021 года, в рамках проекта «Родители & Особые дети», учителя Полякова Е. М. и Курбатова Е.Б. продолжили цикл интегрированных мастер-классов "Веселый винегрет", а во второй части мероприятия, прошла игра-челлендж «Неаполитанская пицца». Очно принимали участие ученики 1 б класса, 2 педагога, онлайн подключились 3 родителя и еще 2 педагога.
Мастер-класс проходил на базе «Центра профессиональной ориентации» в новом кабинете технологии «Поварского дела», оснащенном современной модульной мебелью и оборудованием.
Цель: Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета и познакомить участников мастер-класса с итальянским блюдом «Пицца».
Задачи:
Главной профессией данного мероприятия стала профессия повара. Но в игре ученики познакомились и с другими профессиями. Со слов участников, им все очень понравилось, особенно, дегустация Веселого винегрета.
Приглашаем Вас офлайн посетить наш мастер-класс, посмотрев видеозапись.
Интерактивная игра-челлендж «О профессиях»
20 февраля 2021 г. состоялась интерактивная «Игра-челлендж «О профессиях», предназначенная для детей начальных классов и среднего звена. Мероприятие транслировалось онлайн (на платформе онлайн-конференций ZOOM) для других школьников как нашей школы, так и школ Ленинградской области, в которых инклюзивно обучаются дети с ОВЗ. Игра ориентирована на закрепление знаний не только о профессиях, но и на ознакомление с учреждениями, в которых работают люди разных профессий, рабочие атрибуты специалистов, особенности трудовой деятельности.
Цель: Формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
Этот вебинар был посвящен профессиональной ориентации, содействию осознанному выбору будущей профессии. Ребят познакомили с профессиями, которые перспективны сейчас и, возможно, будут востребованы в будущем.
Игра-челлендж полезна не только педагогам, она также заинтересует обучающихся средней школы и их родителей. Поможет им в интересной и увлекательной форме обучать и закреплять знания детей о профессиях.
Обучающиеся старших 10-12 классов курировали и направляли, оказывали наставническую поддержку младшим школьникам (1 класс). Со слов участников цикла мероприятий по профориентации: «Это было самое интересное и «живое» занятие! Хочу еще!» Будем считать цели достигнутыми, мотивация – это наиболее важный компонент, позволяющий достигать вершин вне возраста и ограничений.
Проект «Родители & Особые дети»
10 марта 2021 года, в рамках проекта «Родители & Особые дети», состоялся вебинар для педагогов и родителей в дистанционном формате на онлайн платформе ZOOM. Встречу провели педагоги школы – интерната «Красные Зори» - учитель музыки Любовь Алексеевна Суслова и педагог- психолог Инна Владимировна Максименко. Активное участие во встрече приняли 16 участников.
На вебинаре были рассмотрены: понятие «музыкотерапия», её виды и то, какой эффект музыка оказывает (положительное лечебное воздействие на психологическое состояние ребёнка и семьи в целом).
Бесспорно, музыкотерапия влияет на укрепление физического здоровья, в том числе на его эмоциональное благополучие и др. положительные эффекты применения музыкотерапии. Музыкотерапия может внести коррективы на замкнутых и скованных детей в общении и развитии навыков взаимодействия с другими людьми.
На онлайн встрече были даны рекомендации музыкальных произведений к слушанию, как детям, так и всей семье. Музыкотерапия оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может испытывать положительное переживание достигнутого успеха при освоении различных способов путём музицирования, где развиваются его интересы. Еще немного о пользе музыкотерапии в работе с детьми:
На встрече были продемонстрированы видео-ролики с музицированием школьников разных возрастов как с уроков музыки, так и внеурочных занятий. Планируется публикация видео-записи встрече на нашем школьном YOUTUBE-канале. Следите внимательно за нашими новостями! До новых встреч.
11 марта 2021 г. педагог-психолог Кадашникова Алена Дмитриевна провела вебинар для родителей (законных представителей) и педагогов в рамках проекта «Родители & Особые дети». С 2019 г. мы продолжаем вести работу как Региональный ресурсный центр по психолого – педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей).
Тема вебинара: «Профориентация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Данная тема является бесспорно актуальной в современном обществе, так как многие профессии устаревают и появляются новые. Еще совсем недавно круг профессий и специальностей для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата был узким, на сегодняшний день он расширяется. Как нам кажется, в том есть большая заслуга Конкурса профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью «АБИЛИМПИКС», в котором мы принимаем участие уже третий год.
Профориентационная работа с детьми с НОДА должна начинаться с раннего возраста и строиться на сильных сторонах ребенка, но с учетом слабых. Важен тандем со специалистами (психологи, педагоги, логопеды, медицинские работники и пр.). Необходимо комплексно подходить к данному вопросу.
Комплексная профессиональная ориентация школьника с нарушениями опорно-двигательного аппарата - залог успешной, самостоятельной (на сколько это возможно, с учетом физических и психологических особенностей развития) и счастливой взрослой жизни. Не это ли главная цель воспитания и обучения ребенка в школе и семье?
В ходе вебинара, а проходил он в дистанционном онлайн формате на платформе ZOOM участники поделились своим опытом самоопределения в профессии, трудностями, успехами и это не может не вдохновлять новое поколение! В онлайне диалог поддержали 16 участников. Но мы планируем опубликовать видеозапись, что позволит посмотреть вебинар в удобное для каждого время. В данном вебинаре акцент ставился на осознанности выбора профессии и приоритета помощи родителей (законных представителей) и педагогов в профессиональном самоопределением школьников разных возрастов.
До новых встреч!
Презентация с занятия по музыкотерапии
Мы продолжаем серию мастер-классов "Лечебная гимнастика - это здорово!", в рамках реализации проекта "Родители & Особые дети". Инструктор по лечебной физической культуре ГБОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" Попов Алексей Сергеевич представляет комплекс упражнений на весь позвоночник, который может быть полезен в качестве утренней зарядки, так и для разминки перед основной тренировкой.
Присоединяйтесь к нам. Вам понадобятся гимнастический коврик и палочка. Комплекс упражнений будет интересен обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также их родителям. Будьте здоровы!
Этот комплекс значительно облегчил обработку результатов психологического тестирования, повысил охват и интерес детей и их родителей, педагогов. В декабре 2020 года педагоги (29 респондентов) прошли психологическую диагностику. Результаты обработала и качественно отразила педагог-психолога Кадашникова А.Д., делимся с Ваши нашим исследованием.
Анализ результатов диагностики педагогов-2020
26 и 27 марта 2021 года на базе ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» прошел ОНЛАЙН-ФОРУМ. Программа форума предусматривала оффлайн и онлайн подключения, и включала в себя в общей сложности 16 мероприятий. В течение двух дней (пятница и суббота), педагогический коллектив школы проводил дистанционно мероприятия для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей (законных представителей), педагогов.
Так как наша школа с 2019 г. является Региональным ресурсным центром по психолого – педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей), помимо участников нашей школы, были подсоединены школьники с НОДА и их родители, педагоги школ Ленинградкой области, в которых обучаются дети с НОДА инклюзивно.
Большинство мероприятий были нацелены на улучшение детско-родительских отношений, например, такие как:
Балуева Ю.В., организатор мероприятий
проекта «Родители & Особые дети»
Представляем и благодарим ведущих педагогов-организаторов Форума:
«Мне очень понравился форум! Было, о чем задуматься, или узнать что-то новое! Прекрасные мастер-классы, которые показывают, как классно, совместно с ребёнком, можно проводить свободное время! В мире компьтеризации мы часто забываем о том, как важно для ребёнка такое тесное общение с родителями, какую радость приносит совместное творчество! А как важно правильно выстроить отношения с подростком! Не оборвать ту нить доверия, которая связывает нас с нашим ребёнком! На все это, мы, как педагоги и родители, получили ответы и советы! Большое спасибо моим коллегам за такое прекрасное и нужное мероприятие!»
Учитель Лебедева Т.А.
«Спасибо огромное коллегам, которые приняли участие в подготовке Форума. Понимаю, какой вложен труд, и сколько потрачено времени. Всё было очень интересно и познавательно. Молодцы! Настоящие профессионалы своего дела!!!»
Учитель русского языка и литературы Кислова О.Ф.
«Спасибо всем, кто готовил и участвовал в мастер-классах! Очень интересно и познавательно для всех -детей, родителей и педагогов. Спасибо всем. Вы большие молодцы!»
Учитель Кирякова Н.А.
28 апреля 2021 года состоялся вебинар для педагогов, школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей (законных представителей) на платформе онлайн-конференций ZOOM, в рамках деятельности по проекту «Родители & Особые дети».
Дистанционную встречу, на тему «Музыка и живопись», провела учитель музыки ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» Любовь Алексеевна Суслова. На вебинаре мы беседовали, послушали и просмотрели музыкальный видеофрагмент знаменитого композитора и художника М. Чюрлёниса, который стремился передать музыкальность ситуации или звучание определенных сочинений.
Бесспорно, что музыка воздействует на мозг и способна влиять на наше настроение и самочувствие.
В ходе подготовки к вебинару школьники с НОДА разных возрастных групп участвовали в мастер – классе «Музыка – живопись». Результаты деятельности участников были продемонстрированы в презентации.
В вебинаре приняли участие 10 человек, из них: 3 педагога, 2 школьников, 2 студента из ЛГУ им. Пушкина, 3 родителей. Атмосфера вебинара была творческой, благодарим участников за активное участие в дискуссии и мастер – классе. В завершении вебинара участники нарисовали собственное настроение под музыкальные фрагменты разнохарактерной музыки и поделились впечатлениями. До новых встреч!
13 мая 2021 года на платформе Zoom состоялся вебинар, в рамках реализации проекта «Родители & Особые дети», по теме: Влияние стиля воспитания на психологический климат в семье".
В ходе вебинара педагог-психолог А.Д. Кадашникова познакомила родителей (законных представителей) и педагогов, классных руководителей с негармоничными стилями воспитания и их отрицательном влиянии на развитие и становление ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а так же на общий психологический климат в семье.
По итогам вебинара, родители (законные представители) и педагоги получили возможность обменяться мнениями и опытом, а также получили рекомендации педагога - психолога по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в семье.
Благодарим, всех за участие! Ждем на предстоящих встречах онлайн.
28 – 29 мая 2021 года, на базе нашей школы, как Регионального ресурсного центра по психолого –педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей) в онлайн формате состоялся ФОРУМ. Это уже второй форум проекта «Родители & Особые дети», в котором участвовать могли дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители, педагоги в дистанционном режиме.
Всего за 2 дня форума состоялись 19 событий, большинство было нацелено на совместное участие разновозрастных групп, где можно было пообщаться, поделиться мнениями, эмоциями и опытом. Кроме участников нашей школы-интерната, были подсоединены школьники с НОДА и их родители, педагоги школ Ленинградкой области, в которых обучаются дети с НОДА инклюзивно, а также студенты-магистранты ЛГУ имени А.С. Пушкина. Безусловно, студенты (будущие учителя-логопеды) в рамках практики, принимая участие в школьных событиях имели возможность погрузиться в атмосферу общения со всеми участниками образовательных отношений – педагогами, детьми с ОВЗ и их родителями. Оффлайн состоялось 9 событий, с возможностью просмотра без ограничений по времени на школьном ютуб-канале:
На платформе онлайн-конференций ZOOM реализованы 10 событий, нацеленных, прежде всего, на улучшение детско-родительских отношений, а также на социализацию и профессиональную ориентацию школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Например, особо «вкусными» были мастер-классы по кулинарии, впечатлили и вызвали бурные обсуждения «лайф-хаки»; мы разбирались в вопросах семейного бюджета и поработали над собой с психологами, даже постарались провести вечер музыки в семейном кругу.
Представляем и благодарим ведущих педагогов Форума:
Немного статистики. Всего, за 2 дня онлайн-форума №2, в дистанционных событиях приняли участие – 101 человек, из них:
31 школьник с НОДА;
27 родителей (законных представителей);
25 педагогов школы-интерната «Красные Зори» и 4 педагога из школ Ленинградской области;
18 студентов – практикантов 1 курса магистратуры по направлению «Логопедия» и 3 курса направления «Дефектология» АОУ ВПО ЛГУ имени А.С. Пушкина
По итогу двух плодотворных дней работы, педагоги выразили слова благодарности:
«Все прошло отлично, молодцы.»
Воронина А.В., учитель – логопед
«Всё очень здорово! У нас в школе прекрасные психологи и очень хорошие педагоги. Горжусь, что работаю в таком прекрасном коллективе!»
Кислова О.Ф., учитель русского языка и литературы
«К нам присоединяются коллеги из других школ, родители и студенты. Аудитория растет! Хочется отметить, что дистанционный формат ни капли не повлиял на качество проведения и только дал возможность большему количеству участников присоединится к нам. А видеозаписи мы продолжаем размещать на официальном сайте проекта: https://site920322953.fosite.ru/ . Если вдруг, Вы еще не заглядывали, мы будем рады новым просмотрам и обмену мнениями в комментариях. До встречи на событиях в будущем 2021 – 2022 учебном году!»
Балуева Ю.В., организатор проекта «Родители & Особые дети»
Школа продолжает работу как региональный ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению школьников с НОДА и их родителей.
В рамках реализации проекта "Родители & Особые дети" состоялись 2 события:
07 июня 2021 года был проведен онлайн вебинар "Это стоит посмотреть!" для педагогов и родителей обучающихся с ОВЗ. Вебинар был посвящен теме кино и носил рекомендательный характер. Ведущая вебинара - учитель - дефектолог ГБОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" Полякова Е.М. Вебинар включал в себя три основных блока:
1. Жизнеутверждающие фильмы;
2. Фильмы об учениках и учителях;
3. Отечественные фильмы о школе, которые стоит смотреть с детьми.
Так же была организована мини-игра "Отгадай фильм по фразе" в режиме живого диалога с аудиторией.
15 июня состоялся вебинар для педагогов «В согласии с собой, в гармонии с окружающими». Тема вебинара: "Эмоциональное выгорание/профессиональное выгорание и способы борьбы с ним, профилактика". Ведущими данного вебинара: педагог-психолог Кадашникова А.Д. и учитель-дефектолог Полякова Е.М.
В ходе встречи мы рассмотрели понятие «эмоциональное выгорание», получили практические рекомендации по профилактике данного состояния, а так же узнали о способах активизации мозговой деятельности. По итогам вебинара, педагоги поделились своим мнением о достоинствах и особенностях профессии «педагог». Приятно подводить итоги, что достоинств в профессиях сферы образования, а это значит, что участники вебинара любят свою профессию, чувствуют себя в ней успешными и преодолевают профессиональные трудности с оптимизмом.
19 октября 2021 г. в рамках программы «Родители & Особые дети», прошел вебинар для родителей и педагогов по теме: «Практические рекомендации по развитию когнитивных процессов и мелкой моторики рук у детей с НОДА».
Ведущей вебинара стала педагог-психолог ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» Алена Дмитриевна Кадашникова. На вебинаре слушатели узнали для чего необходимо развивать когнитивную (познавательную) сферу и мелкую моторику рук у школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Какие упражнения и задания можно выполнять родителям с ребенком дома и педагогам во время учебного процесса. А так же, что когнитивные процессы и мелкую моторику нужно развивать не только детям, но и взрослым, чтобы сохранять активность и продуктивность как можно дольше.
Участники вебинара узнали, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд, и процесс развития данных сфер может быть очень увлекательным и даже проходить в теплом кругу семьи.
5 – 6 ноября 2021 года в дистанционном формате состоялся ОНЛАЙН – ФОРУМ №3, в рамках реализации проекта «Родители & Особые дети». Данное событие было завершающим. Мы 2 дня активно общались с учениками нашей школы, школ Ленинградской области, в которых обучаются школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата. А еще до начала Форума мы объявили о проведении Открытого дистанционного фестиваля – конкурса семейного творчества «Золотая монета» для обучающихся с ОВЗ, родителей и педагогов.
Осветим кратко, события двухдневного онлайн - форума:
Презентация Двигательная активность как оздоровление
Презентация Двигательная активность
Презентация Нетрадиционные игры с мячом
Рекомендации родителям и педагогам Подвижные игры для детей с ОВЗ