Красные Зори
Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ (ШСС)
Основная цель Службы сопровождения:
Организация сопровождения образовательно-воспитательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Задачи Службы сопровождения:
- защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
- квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих дополнительной работы специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), учителям и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
Проблемы, которые решает ШСС:
В своей деятельности ШСС руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением о ШСС, уставом образовательного учреждения.
Состав школьной Службы ППМС сопровождения:
Основные методы работы Службы сопровождения:
- психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ; организация и проведение социально-психологических тренингов, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая формы).
- социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательно-воспитательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения.
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье.
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся предпрофильной подготовки учащихся 9, 10-х классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.
- консультативно - просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям (официальным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам, входящим в компетенцию ШСС.
Представление педагога на ребенка (ПМПк)
Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка
План работы школьной Службы сопровождения на 2023-2024 учебный год