Девятиклассники Ленинградской области 16-17 марта репетировали процедуру экзамена по русскому языку
16-17 марта 2021 года для 14,5 тысяч девятиклассников Ленинградской области проведена региональная проверочная работа по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации. Цель мероприятия - тренировка процедуры проведения экзамена по русскому языку, проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий.
Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена - 1,1 тысячи.
Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). Открытый банк заданий может быть использован учениками 9 (10) классов для самостоятельной подготовки к экзаменам.
Продолжительность работы, как и на экзамене - 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность была увеличена по их желанию на 1,5 часа.
Работы обучающихся проверят эксперты предметных комиссий по русскому языку в муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.
Десятиклассники ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» очень волновались, но так как они планомерно готовились как предметно с учителями русского языка и литературы Гоголевой А.С. и Кисловой О.Ф. А психологически справится со стрессом ребятам помогала педагог – психолог Максименко И.В., которая проводила психологические тренинги, индивидуальные консультации и развивающие занятия с учениками 10 а и 10 б классов.
В этом году три десятиклассника выбрали сочинение, а остальные ребята предпочли изложение. Иван, Виктория и Дмитрий активно принимают участие в различных мероприятиях филологической направленности и внеурочной проектной деятельности, например, школьные «Есенинские чтения». Совсем недавно в школе состоялся открытый урок в 10 а классе по литературе на тему: «Почему Пушкин?» Огромное удовольствие для любого учителя, когда наши ученики замотивированы и самостоятельно изучают что-то вне школьной программы, даже сами инициирую мероприятия, а мы, педагоги, с радостью поддерживаем и развиваем юные таланты.
Учитель русского языка и литературы Арина Сергеевна Гоголева отметила, что «такая тренировка позволяет увидеть «пробелы» и трудные места, на которые стоит обратить внимание; а уже построить индивидуальные траектории с учетом ошибок и достоинств в работах на региональной проверочной работе».
Выйдя из аудитории, ребята выдохнули, очень сильно переживали, отправились к педагогу-психологу на психологическую разгрузку. Но как отметила учитель математики Пименова Ж.И. на седьмом уроке 2 ученика так мобилизовались, что просили дополнительных заданий и получили 5-ки за работу у доски! Виктория на следующий день уже спрашивала: «А когда будут результаты? У меня получилось, как мне кажется, хорошее сочинение».
По итогам проверочной работы муниципалитетам и школам будут даны рекомендации по повышению качества подготовки выпускников к экзамену по русскому языку. На устранение образовательных пробелов ещё будет время. Будем стараться, осталось чуть-чуть до выпуска.