Страница педагогов-психологов
Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Работая в образовательном учреждении, он оказывает психолого-педагогическую помощь участникам образовательных отношений, направленную на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, содействие позитивной социализации с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья личностных особенностей.
Психологи
Педагог-психолог младшей школы, Высшая квалификационная категория
КАДАШНИКОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА
Понедельник
09:00 – 16:00, 12:40 – 13:20 *
Вторник
09:00 – 16:00, 14:30 – 15:00 **
Среда
09:00 – 16:00
Четверг
09:00 – 16:00, 14:30 – 15:00 **
Пятница
14:30 – 15:30 – консультации *
Осуществляется предварительная запись на консультации.
* для родителей (законных представителей);
** для педагогов.
Педагог-психолог средней школы
КАПРАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Среда
15:15 – 17:00 *
Четверг
15:15 – 17:00 *
Пятница
14:30 – 15:30 **
Осуществляется предварительная запись на консультации.
* для родителей (законных представителей);
** для педагогов.
Педагог-психолог старшей школы, Первая квалификационная категория
МАКСИМЕНКО ИННА ВЛАДИМИРОВНА
Понедельник
09.00 – 15.00; 14:30 – 15:00 **
Вторник
11.00 – 19.00
Среда
11.00 – 19.00; 16:30 – 18:00 *
Четверг
11.00 – 19.00; 14:30 – 15:20 **
Пятница
09.00 – 15.00; 11:00 – 13:30 *
Осуществляется предварительная запись на консультации.
* для родителей (законных представителей);
** для педагогов.
Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Организация мониторинга динамики психического развития обучающихся в процессе школьного обучения;
- Организация психологического сопровождения первоклассников на этапе адаптации для успешного вхождения в ситуацию школьного обучения;
- Проведение профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования.
- Профилактика аддиктивного поведения, проявлений агрессивного поведения обучающихся;
- Выявление детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
- Развитие психологической компетентности педагогов ОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания младших школьников.
Направления деятельности педагога-психолога
1. Психологическое просвещение и профилактикаЦель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности, а также предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.
2. Психологическая диагностикаЦель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.
3. Коррекционно-развивающая работаЦель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
4. Психологическое консультированиеЦель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы развития.
5. Организационно - методическое направлениеЦель: разработка групповых и индивидуальных коррекционных программ; анализ научной и практической литературы для подборки инструментария; оформление кабинета и изготовление пособий для занятий; ведение учетно-отчетной документации.
На основании Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года были выделены целевые группы обучающихся:
- обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью; обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
- обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
- обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;
- дети участников (ветеранов) специальной военной операции; дети ветеранов боевых действий;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Педагог – психолог занимается сопровождением детей с ОВЗ, передвигающихся только на колясках. Эти дети нуждаются в постоянном сопровождении, коррекции нервно- эмоционального состояния, коррекции самооценки и снятии тревожности, развитии мелкой моторики рук больше, чем дети, у которых есть возможность передвигаться самостоятельно.
Педагог – психолог задействован в «Службе сопровождения» и внутришкольном ПМПК, а также входит в состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ПМПК и «Служба сопровождения» в школе – интернате выявляют обучающихся имеющих затруднения в адаптации, успеваемости, поведении. Далее, педагогический коллектив исходя из рекомендаций данных структур, стремиться создать условия, в которых ребенок, родитель (законный представитель) и педагог смогут взаимодействовать наиболее успешно.
Педагог – психолог работает и с педагогическим коллективом – психологические тренинги по профилактике эмоционального выгорания, семинары и вебинары направленные на повышение психолого-педагогических компетенций, а также дает рекомендации по особенностям развития и обучения детей, чтобы достичь максимально комфортной психологической атмосферы для каждого участника образовательно-воспитательного процесса.
Благодаря работе психолога в школе – интернате «Красные Зори» педагогам (учителям и воспитателям) легче найти индивидуальный подход к каждому ученику, воспитаннику с ОВЗ, с учетом его индивидуально – психологических особенностей.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников с ОВЗ школы – интерната проводится как в групповой (родительские собрания, тренинги), так и в индивидуальной (консультации) формах. Тандем «учитель – родитель - психолог» позволяет разрешать вопросы с детьми, входящими в «группу риска», также содействуют, при необходимости, медицинские работники, психиатр, педагог – логопед, социальный педагог и т.д. таким образом, «проблемный ребенок» оказывается окружен вниманием и единым мнением взрослых, что не позволяет ему уйти в себя (попасть в плохую компанию, совершать правонарушения, избежать бродяжничества и безнадзорности детей и подростков).
Так же с сентября 2018 года в нашей школе-интернате осуществляет свою деятельность сообщество «Семья и школа» (ранее «Родительский клуб»), встречи которого регулярно проходят в течение учебного года. Главная цель работы сообщества это повышение психолого-педагогических компетенций у родителей (законных представителей) в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также вовлечение их в совместную деятельность с обучающимися и педагогическим коллективом в рамках тренингов, мастер-классов, круглых столов. Так же одной из задач сообщества «Семья и школа» является развенчивание мифов о профессии «психолог» и создание ее благоприятного образа, так как часто родители бояться обращаться за консультацией к специалисту по волнующим их вопросам, из страха получить «диагноз», путая профессии «психолог» и «врач-психиатр», тем самым не решая проблему, а лишь усугубляя ее.
Темная сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:
- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;
- фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
- коррекцию психоэмоциональных состояний.
- повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
- развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;
В кабинете педагога-психолога школы – интерната находится многофункциональный игровой детский комплекс «Творческая мастерская» в него входят: световой стол с песком, театр теней, светонакопительный планшет и набор для водной анимации. Комплекс регулярно используется на коррекционно-развивающих занятиях и приносит положительные эмоции всем обучающимся.
Благодаря работе сообщества «Семья и школа» родители (законные представители) стали чаще обращаться за индивидуальной консультацией не только к педагогам-психологам, но и к другим специалистам школы-интерната.