Страница педагогов-психологов

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Работая в образовательном учреждении, он оказывает психолого-педагогическую помощь участникам образовательных отношений, направленную на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, содействие позитивной социализации с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья личностных особенностей.



Психологи

Педагог-психолог младшей школы, Высшая квалификационная категория Красные Зори

Педагог-психолог младшей школы, Высшая квалификационная категория

КАДАШНИКОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА

Понедельник

09:00 – 16:00, 12:40 – 13:20 *

Вторник

09:00 – 16:00, 14:30 – 15:00 **

Среда

09:00 – 16:00

Четверг

09:00 – 16:00, 14:30 – 15:00 **

Пятница

14:30 – 15:30 – консультации *


Осуществляется предварительная запись на консультации.
* для родителей (законных представителей);
** для педагогов.


Педагог-психолог средней школы Красные Зори

Педагог-психолог средней школы

КАПРАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Среда

15:15 – 17:00 *

Четверг

15:15 – 17:00 *

Пятница

14:30 – 15:30 **


Осуществляется предварительная запись на консультации.
* для родителей (законных представителей);
** для педагогов.


Педагог-психолог старшей школы, Первая квалификационная категория Красные Зори

Педагог-психолог старшей школы, Первая квалификационная категория

МАКСИМЕНКО ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Понедельник

09.00 – 15.00; 14:30 – 15:00 **

Вторник

11.00 – 19.00

Среда

11.00 – 19.00; 16:30 – 18:00 *

Четверг

11.00 – 19.00; 14:30 – 15:20 **

Пятница

09.00 – 15.00; 11:00 – 13:30 *


Осуществляется предварительная запись на консультации.
* для родителей (законных представителей);
** для педагогов.


Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Организация мониторинга динамики психического развития обучающихся в процессе школьного обучения;
  2. Организация психологического сопровождения первоклассников на этапе адаптации для успешного вхождения в ситуацию школьного обучения;
  3. Проведение профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования.
  4. Профилактика аддиктивного поведения, проявлений агрессивного поведения обучающихся;
  5. Выявление детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  6. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
  7. Развитие психологической компетентности педагогов ОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания младших школьников.

Направления деятельности педагога-психолога

1. Психологическое просвещение и профилактика

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности, а также предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

2. Психологическая диагностика

 Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

3. Коррекционно-развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы развития.

5. Организационно - методическое направление

Цель: разработка групповых и индивидуальных коррекционных программ; анализ научной и практической литературы для подборки инструментария; оформление кабинета и изготовление пособий для занятий; ведение учетно-отчетной документации.

На основании Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года были выделены целевые группы обучающихся:

  • обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью; обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
  • обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
  • обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности;
  • обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;
  • дети участников (ветеранов) специальной военной операции; дети ветеранов боевых действий;
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Педагог – психолог занимается сопровождением детей с ОВЗ, передвигающихся только на колясках. Эти дети нуждаются в постоянном сопровождении, коррекции нервно- эмоционального состояния, коррекции самооценки и снятии тревожности, развитии мелкой моторики рук больше, чем дети, у которых есть возможность передвигаться самостоятельно.

Педагог – психолог задействован в «Службе сопровождения» и внутришкольном ПМПК, а также входит в состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ПМПК и «Служба сопровождения» в школе – интернате выявляют обучающихся имеющих затруднения в адаптации, успеваемости, поведении. Далее, педагогический коллектив исходя из рекомендаций данных структур, стремиться создать условия, в которых ребенок, родитель (законный представитель) и педагог смогут взаимодействовать наиболее успешно.

Педагог – психолог работает и с педагогическим коллективом – психологические тренинги по профилактике эмоционального выгорания, семинары и вебинары направленные на повышение психолого-педагогических компетенций, а также дает рекомендации по особенностям развития и обучения детей, чтобы достичь максимально комфортной психологической атмосферы для каждого участника образовательно-воспитательного процесса.

Благодаря работе психолога в школе – интернате «Красные Зори» педагогам (учителям и воспитателям) легче найти индивидуальный подход к каждому ученику, воспитаннику с ОВЗ, с учетом его индивидуально – психологических особенностей.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников с ОВЗ школы – интерната проводится как в групповой (родительские собрания, тренинги), так и в индивидуальной (консультации) формах. Тандем «учитель – родитель - психолог» позволяет разрешать вопросы с детьми, входящими в «группу риска», также содействуют, при необходимости, медицинские работники, психиатр, педагог – логопед, социальный педагог и т.д. таким образом, «проблемный ребенок» оказывается окружен вниманием и единым мнением взрослых, что не позволяет ему уйти в себя (попасть в плохую компанию, совершать правонарушения, избежать бродяжничества и безнадзорности детей и подростков).

Так же с сентября 2018 года в нашей школе-интернате осуществляет свою деятельность сообщество «Семья и школа» (ранее «Родительский клуб»), встречи которого регулярно проходят в течение учебного года. Главная цель работы сообщества это повышение психолого-педагогических компетенций у родителей (законных представителей) в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также вовлечение их в совместную деятельность с обучающимися и педагогическим коллективом в рамках тренингов, мастер-классов, круглых столов. Так же одной из задач сообщества «Семья и школа» является развенчивание мифов о профессии «психолог» и создание ее благоприятного образа, так как часто родители бояться обращаться за консультацией к  специалисту по волнующим их вопросам, из страха получить «диагноз», путая профессии «психолог» и «врач-психиатр», тем самым  не решая проблему, а лишь усугубляя ее.

Темная сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:

  • релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;
  • фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
  • коррекцию психоэмоциональных состояний.
  • повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
  • развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;

В кабинете педагога-психолога школы – интерната находится многофункциональный игровой детский комплекс «Творческая мастерская» в него входят: световой стол с песком, театр теней, светонакопительный планшет и набор для водной анимации. Комплекс регулярно используется на коррекционно-развивающих занятиях и приносит положительные эмоции всем обучающимся.

Благодаря работе сообщества «Семья и школа» родители (законные представители) стали чаще обращаться за индивидуальной консультацией не только к педагогам-психологам, но и к другим специалистам школы-интерната.

В школе – интернате «Красные Зори» оборудован кабинет «Темная Сенсорная комната». «Темная сенсорная комната» — это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия в темной сенсорной комнате с детьми и подростками с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, позволяют осуществлять коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.