Страница педагогов-психологов
Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Работая в образовательном учреждении, он оказывает психолого-педагогическую помощь участникам образовательных отношений, направленную на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, содействие позитивной социализации с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья личностных особенностей.
Психологи
Педагог-психолог младшей школы
КАДАШНИКОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА
Понедельник-Четверг
09.00 – 16.00
Пятница
09.00 – 17.00
Осуществляется предварительная запись на консультации.
Педагог-психолог средней и старшей школы
МАКСИМЕНКО ИННА ВЛАДИМИРОВНА
Понедельник
09.00 – 15.00
Вторник
11.00 – 19.00
Среда
11.00 – 19.00
Четверг
11.00 – 19.00
Пятница
09.00 – 15.00
Осуществляется предварительная запись на консультации.
Направления деятельности педагога-психолога
1. Психолого-педагогическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а так же выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся образовательного учреждения.
2. Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
3. Психолого-педагогическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности;
4. Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
5. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, обучающихся на каждом возрастном этапе, а так же в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
В нашей школе-интернате все участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители/законные представители, и др.) всегда могут получить психологическую помощь, поддержку и сопровождение педагога-психолога.
Педагог-психолог помогает в разрешении множества проблем, связанных с развитием и воспитанием обучающихся с ОВЗ:
- период адаптации первоклассников к школе, а также пятиклассников переходящих обучатся в среднее звено;
- профориентация выпускников школы-интерната (процесс выявления у человека склонностей к определенному роду профессиональной деятельности);
- сопровождение обучающихся в период экзаменов (развитие стрессоустойчивости и снижение тревожности);
- проведение коррекционно-развивающих занятий (развитие когнитивных процессов, развитие мелкой моторики рук и ловкости, самооценки и д.р.);
- просветительская и профилактическая деятельность (диагностика раннего употребления ПАВ, склонность к девиантному поведению и т.п.);
- тренинговая работа (сплочение коллектива, толерантность, снятие нервно-эмоционального напряжения, развитие навыков коммуникации, стратегии выхода из конфликтов и т.п.);
- мониторинг эмоционального состояния, развитие эмоционально-волевых качеств и повышение мотивации детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей;
- диагностика уровня развития когнитивных процессов, мелкой моторики рук, тревожности, самооценки, в дальнейшем, коррекционно-развивающая работа и составление рекомендаций педагогам, воспитателям и родителям (законным представителям) для наиболее продуктивного взаимодействия с детьми;
Педагог – психолог занимается сопровождением детей с ОВЗ, передвигающихся только на колясках. Эти дети нуждаются в постоянном сопровождении, коррекции нервно- эмоционального состояния, коррекции самооценки и снятии тревожности, развитии мелкой моторики рук больше, чем дети, у которых есть возможность передвигаться самостоятельно.
Педагог – психолог задействован в «Службе сопровождения» и внутришкольном ПМПК, а также входит в состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ПМПК и «Служба сопровождения» в школе – интернате выявляют обучающихся имеющих затруднения в адаптации, успеваемости, поведении. Далее, педагогический коллектив исходя из рекомендаций данных структур, стремиться создать условия, в которых ребенок, родитель (законный представитель) и педагог смогут взаимодействовать наиболее успешно.
Педагог – психолог работает и с педагогическим коллективом – психологические тренинги по профилактике эмоционального выгорания, семинары и вебинары направленные на повышение психолого-педагогических компетенций, а также дает рекомендации по особенностям развития и обучения детей, чтобы достичь максимально комфортной психологической атмосферы для каждого участника образовательно-воспитательного процесса.
Благодаря работе психолога в школе – интернате «Красные Зори» педагогам (учителям и воспитателям) легче найти индивидуальный подход к каждому ученику, воспитаннику с ОВЗ, с учетом его индивидуально – психологических особенностей.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников с ОВЗ школы – интерната проводится как в групповой (родительские собрания, тренинги), так и в индивидуальной (консультации) формах. Тандем «учитель – родитель - психолог» позволяет разрешать вопросы с детьми, входящими в «группу риска», также содействуют, при необходимости, медицинские работники, психиатр, педагог – логопед, социальный педагог и т.д. таким образом, «проблемный ребенок» оказывается окружен вниманием и единым мнением взрослых, что не позволяет ему уйти в себя (попасть в плохую компанию, совершать правонарушения, избежать бродяжничества и безнадзорности детей и подростков).
Так же с сентября 2018 года в нашей школе-интернате осуществляет свою деятельность сообщество «Семья и школа» (ранее «Родительский клуб»), встречи которого регулярно проходят в течение учебного года. Главная цель работы сообщества это повышение психолого-педагогических компетенций у родителей (законных представителей) в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также вовлечение их в совместную деятельность с обучающимися и педагогическим коллективом в рамках тренингов, мастер-классов, круглых столов. Так же одной из задач сообщества «Семья и школа» является развенчивание мифов о профессии «психолог» и создание ее благоприятного образа, так как часто родители бояться обращаться за консультацией к специалисту по волнующим их вопросам, из страха получить «диагноз», путая профессии «психолог» и «врач-психиатр», тем самым не решая проблему, а лишь усугубляя ее.
Благодаря работе сообщества «Семья и школа» родители (законные представители) стали чаще обращаться за индивидуальной консультацией не только к педагогам-психологам, но и к другим специалистам школы-интерната.
В школе – интернате «Красные Зори» оборудован кабинет «Темная Сенсорная комната». «Темная сенсорная комната» — это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия в темной сенсорной комнате с детьми и подростками с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, позволяют осуществлять коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.
Темная сенсорная комната позволяет выполнять следующие виды психологического и психотерапевтического воздействия:
- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых: развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;
- фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
- коррекцию психоэмоциональных состояний.
- повышение психического тонуса за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
- развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;
В кабинете педагога-психолога школы – интерната находится многофункциональный игровой детский комплекс «Творческая мастерская» в него входят: световой стол с песком, театр теней, светонакопительный планшет и набор для водной анимации. Комплекс регулярно используется на коррекционно-развивающих занятиях и приносит положительные эмоции всем обучающимся. Также на занятиях используется Интерактивная Сенсорная панель «Солнышко», ее работа направлена на развитие мелкой моторики рук, логического мышления, сообразительности и творческого потенциала, что должно способствовать целостному развитию ребёнка.
Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи)
- Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) 8-800-2000-122
- Общероссийский сайт «Помощь рядом» предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная его цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической онлайн-помощи. Вся информация сайта рецензируется и подвергается редакции и не зависит от каких-либо вероисповеданий, политических взглядов и общественных течений.
- Интернет-служба Экстренной психологической помощи МЧС России.
- «Твоя территория. Онлайн»- психологическая помощь подросткам и молодежи до 23-х лет, находящимся в кризисной ситуации.
- Растимдетей.рф - портал создан в рамках реализации Национального проекта «Образование».
- Антибуллинговый портал. Программа направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях.
- «Фонд поддержки детей»- фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Сайт «Я-родитель» .
- «Родителями не рождаются»- Родительский университет Просвещения.