Умный город

Интерактивное приложение "УМНЫЙ ГОРОД"

Проект «Умный город» разработан для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью и базируется на адаптированной основной образовательной программе ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори». Проект может быть использован:

  • в работе специалистов коррекции (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов), учителей-предметников уроки технологии и профильного труда, основ социальной жизни, домоводства (самообслуживания);
  • в домашних условиях с родителями (например, при длительном больничном или на реабилитации в постоперационный период);
  • учителями – предметниками в школах-интернатах, а также в образовательных учреждениях, где обучаются дети с ОВЗ (вне зависимости от формы обучения).
smart-city
Перейти на сайт

Особенности проекта

Происходящие в нашей стране серьезные изменения общественной жизни привели к необходимости социальной и пространственной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Процесс социализации ребенка с проблемами в передвижении и интеллектуальном развитии происходит труднее и длительнее, чем ребенка без нарушений. Детям сложнее усваивать и воспроизводить знания и нормы, необходимые для его включенности в общество как полноправного члена, осваивать социальные роли. Ребенок часто не знает социального окружения, не понимает роли социальных институтов, не владеет навыками пространственной ориентации, затрудняется в воспроизведении названия профессий и роли специалистов, работающих в организациях и учреждениях.

Решение данной проблемы возможно через реализацию коррекционно-развивающей программы с использованием настольного макета и интерактивного приложения (проекта) «Умный город».

Цель проекта: повышение уровня познавательного развития детей с ОВЗ посредством формирования социальных представлений и пространственной ориентации относительно других объектов.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных процессов
  2. Развитие пространственных представлений о социальных объектах, находящихся в населённых пунктах, где проживает ребенок с НОДА
  3. Формирование навыка ориентировки в пространстве
  4. Формирование целостной картины мира в восприятии пространственных взаимоотношений между ребенком с НОДА и социальными объектами
  5. Знакомство с профессиями работников социальных институтов
  6. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности

Категория обучающихся: школьники 1 дополнительного, 1-4 классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (выбор класса зависит от степени выраженности умственной отсталости). Проект может быть реализован специалистами коррекции, педагогами и родителями для других нозологических групп, но при адаптации материала с учетом психофизических особенностей развития обучающегося. Для детей с интеллектуальными нарушениями возможно применять проект не только на 1 этапе обучения.

Рекомендуемая продолжительность одного занятия – 30 мин. При использовании компьютера (планшета, смартфона) рекомендуется спустя 15 минут проводить гимнастику для глаз или паузу эмоциональной разгрузки.

Планируемые результаты освоения проекта (как составной части коррекционно-развивающей программы): дети должны знать названия социальных объектов, уметь показать на макете дорогу от «дома» до «социального объекта», рассказать о роли социального объекта и называть профессии специалистов, работающих в конкретных социальных институтах. Ребенок должен понимать пространственные предлоги и наречия: к, за, рядом, впереди, вперёд, сзади, назад, вверху, вверх, внизу, вниз. Оценить удалённость в большом пространстве: далеко – близко.