Методическая копилка
Единая методическая тема школы на 2020-2024 гг. — «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цель: Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО и для поэтапного введения ФГОС среднего общего образования (СОО).
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления адаптированных основных общеобразовательных программ образовательной организации в соответствии с ФГОС.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создание условий для самореализации учащихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
- Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических методов и технологий.
Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год — «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся с ОВЗ путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области обучения и воспитания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся с ОВЗ, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
- Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, воспитателей, педагогов дополнительно образования и специалистов коррекции.
- Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
- Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на психофизические особенности развития школьника с ОВЗ; обеспечение возможности самораскрытия.
- Совершенствование модели профессиональной ориентации обучающихся с НОДА.
- Реализация принципов сохранения психофизического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.