ЭКО-ИГРЫ
20 октября 2020
53
Бережное и осознанное отношение к природе необходимо воспитывать с ранних лет, база для дальнейшего становления экологической культуры и экологического образа жизни закладывается уже на начальных этапах развития ребенка и формирования его личности. Именно в этот период обретают прочный фундамент основы позитивного отношения к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Следовательно, формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, разнообразию ее красок и форм, частицей которого мы являемся, следует у детей с ранних лет.
В раннем возрасте эффективно научить бережному отношению к природе можно, только воздействуя на чувства детей и учитывая ведущие формы деятельности. Школьники уже в значительной мере ориентированы на приобретение новых знаний и умений, однако игровая деятельность по-прежнему остается значимой, обогащает и развивает личность обучающихся разного возраста.
В экологическом воспитании игровая деятельность используется столь же часто, как и в других сферах воспитания. Экологическая игра информативна, помогает в легкой и доступной для детей форме усвоить основные правила и законы экологической безопасности, пробудить интерес к окружающему нас миру, к природе и доставляет радость ребенку. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания помогают знакомить ребенка с окружающим вокруг миром, сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Именно поэтому познание природы в форме игры проходит более эффективно.
Экологическое воспитание в школе-интернате «Красные Зори» представлено широким спектром мероприятий для обучающихся всех возрастов. Часть из них осуществляется в рамках социального партнерства и при активной поддержке наших друзей из Межрегиональной общественной организации «Природоохранный союз». Подарком для учеников и педагогов нашей школы в 2020-2021 учебном году стали разнообразные по тематике дидактические настольные игры. Многие уже успели полюбиться ребятам, и о них хочется рассказать поподробнее.
Играя, ребенок знакомится с многообразием природы, узнает, что все на Земле взаимосвязано (деревянное лото «Дикие животные» и зоопазл «Жители леса» для младшего возраста и обучающихся с умственной отсталостью, мемо-карточки «Удивительные животные» для обучающихся старшего возраста).
С помощью обучающих экологических игр дети учатся не только заботливому и бережному отношению к природе, но и приобретают навык правильно оценивать поступки людей, у них формируется гуманно-ценностное отношение к природе (игровой дидактический материал «Береги живое», разрезные деревянные эко-пазлы)
Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Решая задачи, поставленные в игре, ребята старшего возраста не только осваивают актуальные сегодня правила экологической жизни, но и учатся планировать собственную жизнедеятельность и просчитывать ее последствия. (настольная игра «Сортировка мусора»).
Таким образом, игра как метод экологического воспитания помогает в решении задач в формировании основ экологической культуры.
В раннем возрасте эффективно научить бережному отношению к природе можно, только воздействуя на чувства детей и учитывая ведущие формы деятельности. Школьники уже в значительной мере ориентированы на приобретение новых знаний и умений, однако игровая деятельность по-прежнему остается значимой, обогащает и развивает личность обучающихся разного возраста.
В экологическом воспитании игровая деятельность используется столь же часто, как и в других сферах воспитания. Экологическая игра информативна, помогает в легкой и доступной для детей форме усвоить основные правила и законы экологической безопасности, пробудить интерес к окружающему нас миру, к природе и доставляет радость ребенку. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания помогают знакомить ребенка с окружающим вокруг миром, сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Именно поэтому познание природы в форме игры проходит более эффективно.
Экологическое воспитание в школе-интернате «Красные Зори» представлено широким спектром мероприятий для обучающихся всех возрастов. Часть из них осуществляется в рамках социального партнерства и при активной поддержке наших друзей из Межрегиональной общественной организации «Природоохранный союз». Подарком для учеников и педагогов нашей школы в 2020-2021 учебном году стали разнообразные по тематике дидактические настольные игры. Многие уже успели полюбиться ребятам, и о них хочется рассказать поподробнее.
Играя, ребенок знакомится с многообразием природы, узнает, что все на Земле взаимосвязано (деревянное лото «Дикие животные» и зоопазл «Жители леса» для младшего возраста и обучающихся с умственной отсталостью, мемо-карточки «Удивительные животные» для обучающихся старшего возраста).
С помощью обучающих экологических игр дети учатся не только заботливому и бережному отношению к природе, но и приобретают навык правильно оценивать поступки людей, у них формируется гуманно-ценностное отношение к природе (игровой дидактический материал «Береги живое», разрезные деревянные эко-пазлы)
Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Решая задачи, поставленные в игре, ребята старшего возраста не только осваивают актуальные сегодня правила экологической жизни, но и учатся планировать собственную жизнедеятельность и просчитывать ее последствия. (настольная игра «Сортировка мусора»).
Таким образом, игра как метод экологического воспитания помогает в решении задач в формировании основ экологической культуры.