Итоговое собеседование по русскому языку позади. Берем курс на ГИА!

11 февраля 2021
40

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 9 десятиклассников ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»,  а по всей Ленинградской области - 14,5 тысячи девятиклассников из 337 школ. 

Школьники проходили собеседование по месту обучения в очном формате, дистанционно участвовали 35 человек.

Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для десятиклассников проведены тренировки, работники школы-интерната обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.
Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».

Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы  о выдающихся людях нашей страны.

В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950). Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.

В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу  принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.

Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.
Интересными были и вопросы собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна сила воли и как она помогает преодолевать трудности?».

Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста. 

Ученики 10 а класса ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» поделилась своими впечатлениями: «Та как мы тренировались раньше, это было не страшно. На тренировке мы растерялись, а сейчас показали максимум».

Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» Ольга Федоровна считает, что «итоговое собеседование по русскому языку – это прекрасная возможность для будущих выпускников оценить свои возможности, в плане подготовки к экзаменам. Умение построить диалог и монолог напрямую связаны с рассуждением, сочинением, то есть тем, что предстоит показать и в письменной речи на государственной итоговой аттестации».

Результаты - «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 10 марта и 17 мая.

Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.

gia_rus_02.jpeggia_rus_03.jpeg

gia_rus_01.jpeg