Наш проект в Педагогическом музее
20 октября 2022
54
В Педагогическом музее хранятся уникальные материалы, в том числе те, которые рассказывают о спасении и воспитании детей, ставших беспризорными в первые послереволюционные годы. Фонды музея регулярно пополняются проектными работами учащихся, созданными по результатам исследования экспонатов. Одна из основных задач Педагогического музея – сделать их доступными для всех заинтересованных в изучении истории и развитии современного отечественного образования.
Приглашаем всех желающих познакомиться на виртуальной выставке «ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО. ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ОТ ПЕТРА I ДО НАШИХ ДНЕЙ» с тремя авторскими образовательными системами 1920-х гг. в разделе «Подходы и модели» по ссылке: https://clck.ru/gvvXg .
ШКОЛА СОЦИАЛЬНО-ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ИМЕНИ ДОСТОЕВСКОГО. О судьбе реальной ШКИДы и ее основателя, Виктора Николаевича Сорока-Росинского, помогают узнать материалы выставки «Республика ШКИД: интересная история», проходившей в СПб АППО в 2015 г., и конкурсный проект учащихся гимназии № 56, выполненный под руководством Л.М. Брегер.
ШКОЛА-КОЛОНИЯ «КРАСНЫЕ ЗОРИ». С историей детской колонии, созданной Игнатием Вячеславовичем Иониным в усадьбе «Михайловка», можно познакомиться, перелистав рукописный альбом «За ГОД: литературно-художественный сборник 1934-35» и изучив материалы конкурсного проекта «Традиции воспитания в школе «Красные зори», выполненного учащимися ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» под руководством педагогов Н.И. Симоновой и Е.Ю. Ивановой.
ДЕТСКАЯ ТРУДОВАЯ КОММУНА ИМ. Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО. Представлена рукописным альбомом «Педагогическая система А.С. Макаренко (ко 2-й годовщине со дня смерти)». Альбом был создан в апреле 1941 года в качестве наглядного пособия для кабинета педагогики Ленинградского городского института усовершенствования учителей. Эта работа отражает цели и принципы воспитания, роль коллектива, вопросы дисциплины, поощрений и наказаний, отношение А.С. Макаренко к педагогической деятельности и своим воспитанникам. Уникальные фотографии иллюстрируют различные стороны жизни колонии, работу, учебу и отдых колонистов. Альбом ждет своих исследователей и может стать основой проектной работы учащихся старших классов в рамках конкурса «Музей открывает фонды».
Приглашаем всех желающих познакомиться на виртуальной выставке «ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО. ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ОТ ПЕТРА I ДО НАШИХ ДНЕЙ» с тремя авторскими образовательными системами 1920-х гг. в разделе «Подходы и модели» по ссылке: https://clck.ru/gvvXg .
ШКОЛА СОЦИАЛЬНО-ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ИМЕНИ ДОСТОЕВСКОГО. О судьбе реальной ШКИДы и ее основателя, Виктора Николаевича Сорока-Росинского, помогают узнать материалы выставки «Республика ШКИД: интересная история», проходившей в СПб АППО в 2015 г., и конкурсный проект учащихся гимназии № 56, выполненный под руководством Л.М. Брегер.
ШКОЛА-КОЛОНИЯ «КРАСНЫЕ ЗОРИ». С историей детской колонии, созданной Игнатием Вячеславовичем Иониным в усадьбе «Михайловка», можно познакомиться, перелистав рукописный альбом «За ГОД: литературно-художественный сборник 1934-35» и изучив материалы конкурсного проекта «Традиции воспитания в школе «Красные зори», выполненного учащимися ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» под руководством педагогов Н.И. Симоновой и Е.Ю. Ивановой.
ДЕТСКАЯ ТРУДОВАЯ КОММУНА ИМ. Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО. Представлена рукописным альбомом «Педагогическая система А.С. Макаренко (ко 2-й годовщине со дня смерти)». Альбом был создан в апреле 1941 года в качестве наглядного пособия для кабинета педагогики Ленинградского городского института усовершенствования учителей. Эта работа отражает цели и принципы воспитания, роль коллектива, вопросы дисциплины, поощрений и наказаний, отношение А.С. Макаренко к педагогической деятельности и своим воспитанникам. Уникальные фотографии иллюстрируют различные стороны жизни колонии, работу, учебу и отдых колонистов. Альбом ждет своих исследователей и может стать основой проектной работы учащихся старших классов в рамках конкурса «Музей открывает фонды».