Первая встреча в учебном году

11 октября 2023
93
29 сентября 2023 года прошла первая встреча сообщества "Семья и школа" по теме: "Тревожный ребенок*. Как быть. Как помочь". Ведущие встречи: педагоги-психологи Алена Дмитриевна Кадашникова и Инна Владимировна Максименко, а так же заместитель директора по лечебной части Ирина Геннадиевна Рыкова. На встрече родителей (законных представителей) ознакомили с признаками повышенной тревожности у детей, с причинными, по которым она может повыситься. Затем, участникам встречи были представлены психологические и медицинские рекомендации по коррекции и профилактике тревожности у детей разных возрастных групп, а также моменты для понимания необходимости помощи специалистов.
Кадашникова А.Д., педагог-психолог

 
*Справочно. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.

Профилактика детской тревожности: рекомендации психолога родителям

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Источник: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/trevozhnyij_rebenok_chto_delat_rekomendaczii_psixologa/ 
OKtolBZnXw8.jpg   wtcYAK7HVPY.jpg

Встреча род клуба_29.09.2023.jpg