По следам Петра Великого
12 сентября 2022
55
7 сентября в школьном библиотечно-информационном центре (БИЦ) было весело и многолюдно – отмечали день рождение Петра I, самого продвинутого, как выразились дети, царя-реформатора. Шутка ли 350 лет! А сколько добрых дел нам в наследство осталось! Мощный военно-морской флот России, новый календарь летоисчисления, праздник Новый Год, великолепный город Санкт-Петербург и другие города, построенные Петром Великим по всей земле русской, удивительные редкости в музее Кунсткамера, открытые морские школы и училища, голландские тюльпаны, картофель, редис и прочее.
Елена Анатольевна Коровченко, учитель истории очень подробно охарактеризовала личность Петра I и его эпоху. Ребята из 5в, 6в, 7в, 9в, 10б и 11а разделились на команды и библиотекарь Нина Ивановна в режиме блиц-опроса провела викторину, на которую команды отвечали дружно, а иногда и хором. Знают и помнят историю России наши учащиеся. Лидировали с большим отрывом ученики 5в, их ответы были самыми точными и первыми. А потом началась игра – каждая команда выдвинула на роль самодержца своего кандидата. Задача каждого, выбранного на роль Петра I, показать себя с царской стороны: манеры поведения в обществе, приветствие, правила этикета, общение с дамами и военными. Почти по книге правил хорошего тона «Юности честное зерцало», которую в далёком 1717 году Петр I написал собственноручно. Мальчишки, переодевшись в царский костюм и войдя в роль, старались не «ударить в грязь лицом», девчата и педагоги от души посмеялись, над неуклюжими движеньями «царей», а Воронина Анна Валерьевна спасала ситуацию, обыгрывая исторические действия новоиспеченных царей, правильными манерами поведения с эстетической стороны, как учитель ИЗО. Победила дружба, но весь вечер мальчишки посмеивались друг над другом, а Максим из 5в до ужина носил «петровские усы», продолжая шутить с одноклассниками. Вот так в игровом ключе, погружаясь в историческую эпоху, дети вместе с педагогами прошли по «следам Петра Великого» и запомнят надолго свои перевоплощения.
Н.И. Симонова, педагог-библиотекарь
Елена Анатольевна Коровченко, учитель истории очень подробно охарактеризовала личность Петра I и его эпоху. Ребята из 5в, 6в, 7в, 9в, 10б и 11а разделились на команды и библиотекарь Нина Ивановна в режиме блиц-опроса провела викторину, на которую команды отвечали дружно, а иногда и хором. Знают и помнят историю России наши учащиеся. Лидировали с большим отрывом ученики 5в, их ответы были самыми точными и первыми. А потом началась игра – каждая команда выдвинула на роль самодержца своего кандидата. Задача каждого, выбранного на роль Петра I, показать себя с царской стороны: манеры поведения в обществе, приветствие, правила этикета, общение с дамами и военными. Почти по книге правил хорошего тона «Юности честное зерцало», которую в далёком 1717 году Петр I написал собственноручно. Мальчишки, переодевшись в царский костюм и войдя в роль, старались не «ударить в грязь лицом», девчата и педагоги от души посмеялись, над неуклюжими движеньями «царей», а Воронина Анна Валерьевна спасала ситуацию, обыгрывая исторические действия новоиспеченных царей, правильными манерами поведения с эстетической стороны, как учитель ИЗО. Победила дружба, но весь вечер мальчишки посмеивались друг над другом, а Максим из 5в до ужина носил «петровские усы», продолжая шутить с одноклассниками. Вот так в игровом ключе, погружаясь в историческую эпоху, дети вместе с педагогами прошли по «следам Петра Великого» и запомнят надолго свои перевоплощения.
Н.И. Симонова, педагог-библиотекарь