Уверенными шагами к будущей профессии!

17 января 2024
186
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию».
Сократ.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От правильного, осознанного выбора профессии зависит будущая судьба.

Зачастую, обучающимся с ОВЗ сложно самостоятельно справиться с профессиональным самоопределением. Эти противоречия связанны с требованиями общества, собственными способностями и склонностями, а также психо-физическими особенностями. Поэтому, планируя профориентационную работу мы ставим перед собой цель: помочь выпускнику выбрать именно то профессиональное направление деятельности, в котором бы совпадали требования работодателя и личностные качества и возможности будущих специалистов.

В начале января 2024 года на базе ГБОУ ЛО «Школы-интерната «Красные Зори» было проведено заседание районного методического объединения по направлению «Профориентационная деятельность образовательных организаций Ломоносовского района Ленинградской области». Основной темой которого стала: «Ранняя профориентация учащихся образовательных организаций, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидов».

Главными спикерами методического объединения выступили ассистенты кафедры начального, дошкольного образования и социального управления «Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого» и специалист, ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского ГБПОУ «Колледжа «Красносельский»» с актуальной темой «Взаимодействие и сотрудничество образовательных организаций с учреждениями СПО и ВУЗами».

 За круглым столом обсуждались проблемы профориентационной работы с учащимися с ОВЗ, определялись особенности поступления на доступные для данной группы обучающихся специальности и профессии СПО.

Специалисты школы-интерната поделились своим опытом работы в «Направлении ранней профориентации обучающихся с ОВЗ». Данная тема была разделена на четыре основных кластера:

  1. «Эффективная практика профориентационной работы для детей с ОВЗ в начальной школе»
  2. «Формы работы педагога-психолога с родителями в рамках профориентации обучающихся с НОДА»
  3. «Психодиагностические инструменты в ранней профориентации»
  4. «Ранняя профориентация обучающихся с ОВЗ в спорте»

Опираясь, на столетнюю историю основания «Школы-интерната «Красные Зори», участники методического объединения познакомились с традициями трудового воспитания прошлого и современности в школьном музее.

Учебные мастерские «Доброшколы» школы-интерната радушно распахнули двери для гостей. Педагоги дополнительного образования рассказали об основных направлениях деятельности мастерских: «Доступное растениеводство», «Архивное дело», «Поварское дело». Данные направления помогают обучающимся школы-интерната «Красные Зори» выбрать правильный вектор в области самоопределения будущей профессии, способствуют социализации и самореализации.

Для наиболее эффективной профориентационной деятельности организованы данные методические встречи, целью которых является повышение мотивации к обучению, развитию необходимых навыков для достижения успеха в будущей профессиональной деятельности.  Методическое объединение профориентации школьников является важным инструментом для обеспечения качественной профориентационной работы, помогает учащимся своевременно определить свои профессиональные интересы и выбрать наиболее подходящую для них профессию.