Хочу все знать!

30 марта 2022
45
С 5 марта по 11 марта 2022 г. в  школе-интернате «Красные Зори» проходила предметная неделя гуманитарного цикла на тему: «Хочу все знать».

Целью проведенных на неделе и вне ее цикла мероприятий являлось развитие познавательного интереса к истории, русскому языку, литературе, иностранному языку, изобразительному искусству через урочные и внеурочные формы работы; воспитание у обучающихся языковой культуры и патриотизма, совершенствование умений, развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Во время предметной недели учителя-предметники провели ряд мероприятий. В подготовке и проведении недели приняли участие обучающиеся 5-12 классов школы. Предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

Методической проблемой данной предметной недели стала исследовательская деятельность обучающихся. Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений: в настоящее время проектно-исследовательская деятельность обучающихся рассматривается с новой точки зрения ФГОС, где результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система ЗУН, а набор ключевых компетенций. Особо выделяются учебно-познавательная, информационная, исследовательская, социально-трудовая и коммуникативная компетенции, которые определяют успешность выпускника в будущих условиях жизнедеятельности

В рамках решения методической проблемы на предметной неделе было проведено 4 внеклассных мероприятия.

5 марта состоялось открытие предметной недели, где обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий. Далее учитель-логопед Воронина А.В. провела с учениками 7 Б класса увлекательное внеклассное мероприятие «Любимая буква», посвященное истории русского алфавита, его особенностям и уникальности. Актуализация знаний в игровой форме способствовала развитию интереса, настроила учащихся на работу Содержание материала соответствовало требованиям государственной программы и возрастным особенностям обучающихся. Представленный наглядный материал способствовал поддержанию хорошего темпа мероприятия, высокой степени заинтересованности со стороны обучающихся.
Учителями Р.Р. Герасименко и И.С. Якуниной, вместе с учениками 6-12 кл., подготовили внеклассное мероприятие «История слова»- увлекательная игра, где обучающиеся были поделены на команды,  предлагалось по 4 варианта ответа. Все с удовольствием погрузились в мир истории английского языка, узнали, что такое этимология, откуда и как возникли в языке предложенные для игры слова. Учителя русского языка и литературы Кислова О.Ф., Гоголева А.С. и учитель-логопед Федосова Е.А. провели внеклассное мероприятие «Цветаевские чтения», посвященные 130-летнему юбилею со дня рождения поэтессы. Ученики 7, 9-12 кл. собрались в школьной библиотеке, просмотрели красочную презентацию, посвященную биографии поэтессы, читали известные и любимые всеми стихотворения М. Цветаевой, прослушали песни из кинофильмов, автором которых была М. Цветаева. Лучших чтецов наградили памятными дипломами.
Учителем истории и обществознания Коровченко Е.А. была проведена викторина «Личность в истории на примере А. Невского и Петра Первого». Ученики 6-10, 12 кл. с удовольствие приняли участие в занятии, узнали много нового и интересного о жизни и славных делах наших великих исторических деятелей. В игре  обучающиеся сами находили и формулировали вопросы к команде противника.

Подводя итоги предметной недели учителей гуманитарного цикла, можно отметить положительные моменты: высокую активность обучающихся, которые показали свой неподдельный интерес к предметам гуманитарного цикла. Почти все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных средств обучения, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами.  Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов  в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

ПН1.jpg   ПН2.jpg

ПН3.jpg   ПН4.jpg

ПН5.jpg   ПН6.jpg