Жемчужины природы
«Всероссийский день заповедников и национальных парков» - сравнительно молодая дата в календаре экологов. Его стали отмечать ежегодно 11 января, начиная с 1997 года. Выбор экологов для проведения очередного памятного дня пал на эту дату не случайно. Именно в этот день, в 1916 году в Бурятии, был создан первый в Российской империи государственный заповедник, получивший название «Баргузинский» по своему расположению на восточном склоне Баргузинского хребта.
В настоящее время в России насчитывается 100 заповедников общей площадью более 33 миллионов гектаров и 35 национальных парков общей площадью около 7 миллионов гектаров.
20 января в БИЦ школы-интерната «Красные Зори» была организована интерактивная программа, посвященная дню заповедников и национальных парков – «Жемчужины природы». Основной аудиторией мероприятия стали обучающиеся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями. В первую очередь мы вместе с ребятами обратились к названию нашего праздника. В нем есть слова «Заповедник» и «Национальный парк». Безусловно, у гостей мероприятия появились различные вопросы. Что обозначают эти слова? А в чем разница между заповедником и национальным парком? Для чего нужны заповедники?
В результате ребята узнали, о том, что одна из основных задач заповедника – сохранение природных комплексов, т.е. природы нашей страны в целом – растений, животных, насекомых, а также поддержание чистыми и нетронутыми воды, воздуха, почвы. Именно поэтому на территории заповедника действует особо строгий режим: в заповеднике запрещена любая хозяйственная деятельность и нахождение без специального разрешения. Именно поэтому заповедники сохраняют 80% видового богатства растительного и животного мира. А национальные парки, в которых разрешен экологический туризм, еще и позволяют больше узнать о родной природе, научиться больше ее ценить, увидев ее красоту и разнообразие в мельчайших деталях.
В результате программы ребята поняли, что в природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Ребята осознали, что каждый человек может и должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее. Только общими усилиями можно сохранить родную природу чистой и прекрасной!